- сайт о московском метро -

Происшествия в Московском метро

3 марта 2007 года

 

 

18:45. Футбольный матч - это всегда лишние проблемы для метро. В тот день на матче "Спартак"-ЦСКА в Лужниках присутствуют 42 тысячи болельщиков. Давки, выкрики, петарды, флаги и фирменная символика болельщиков была видна повсюду до Спортивной, начиная от центра. Постоянное переигрывание дверей. Не обошлось и без материального ущерба. Только в тот день стёкла были разбиты на 4-х составах (40, 19, 20, 39 маршруты). Составы были сняты с линии и направлены резервом в депо на размен, что только увеличило нагрузку на последующие поезда. Я стал свидетелем высадки из 20-го маршрута на Кропоткинской. Хоть поезд следовал от Университета, он был достаточно плотно укомплектован болельщиками и обычными пассажирами.

Проишествие в метро

Станция "Кропоткинская"

Машинист объявил о том, что по техническим причинам поезда дальше не идёт и погасил свет в салоне. Потом, правда, зажёг его снова.

Проишествие в метро

Станция "Кропоткинская"

Толпа народа провожает уежающий пустой состав.

18 декабря 2006

 

 

12:27. На станции "Дубровка" состав на втором пути потерял контроль дверей. Машинисту пришлось выйти из кабины и пробежать почти до конца, чтобы устранить неисправность. Интервал возрос почти до 6 минут.

Проишествие в метро

Станция "Дубровка"

Состав с погашеными фарами - в нём нет машиниста, управление выключено.

14 сентября 2006

 

 

10:05. На перегоне "Деловой центр" - "Киевская" Филёвской линии состав "Русич" 0052-0053 52-го маршрута не смог после переключения светофора на разрешающий сигнал тронуться под горку и после нескольких неудачных попыток был вынужден вернуться на станцию "Деловой центр" в неправильном направлении и встать на первом пути "Международной". Из-за того, что светофор на примыкании ветки мини-метро к основной линии работает автоматически, поскольку поезд не проехал, он не переключился, что вызвало гигантскую пробку из поездов на основной линии. Поезда ехали один перегон по 30-40 минут. Приказом диспетчера с основной линии был снят состав 5426-5429 28-го маршрута, следовавший за ним по графику и направлен на "Международную" с оборотом по "Киевской" в неправильном направлении. Так же для работы на Международную был назначен 50-тый маршут 6206-4815-4816-4817-4818-6207. Эти два состава работали совместно с 51-ым и приходили на 2-ой путь "Международной". Вскоре из депо выслан резервный поезд для работы на 52-м маршруте 6246-6209, который позже и заменил 28-ой и 50-ый маршрут. К этому же времени неисправный "Русич" был отбуксирован в оборотный тупики за станцией "Киевская", после чего поезда стали вновь прибывать на Международную на первый путь. Из-за всей этой волокиты до конца дня был сбит график движения по основной линии и отменена проверка линии составом-путеизмерителем.

Проишествие в метро

Станция "Международная"

Один из подменных составов - 5426-5429 на втором пути. Фотография тов. Аминьева.

Проишествие в метро

Станция "Международная"

Ещё один подменный состав - 6206-4815-4816-4817-4818-6207. Фотография тов. Аминьева.

Проишествие в метро

Станция "Международная"

Вид изнутри 6242 на "Международную". Фотография тов. Аминьева.

Проишествие в метро

Станция "Международная"

Уежающий Ем509 6242 с 4-мя фарами наверху на 52-м маршруте. Фотография тов. Аминьева.

26 июня 2006

 

 

19:35. На станции "Киевская" Филёвской линии метрополитена погас свет и горело только аварийное освещение. Все остальные устройства на станции, кроме устройства считывания маршрута, работали нормально. Напряжение с контактного рельса не снимали. По громкой связи было постоянно слышно: "Дежурная по станции, посмотрите номер маршрута поезда на первом пути". Вскоре свет постепенно начали включать и к 19:40 полностью включили. Предположительно, виной сбоев является АО "Мосэнерго".

Проишествие в метро

Станция "Киевская"

Станция с аварийным освещением и скиф на втором пути. Этот состав долго стоял на станции и освещал её, пока не приедет соседний поезд.

Проишествие в метро

Станция "Киевская"

"Погасло дневное светило..."

Проишествие в метро

Станция "Киевская"

Затем, через некоторое время зажёгся полный свет в тех плафонах, где раньше горела тусклая лампочка аварийного света.

Проишествие в метро

Станция "Киевская"

Вскоре свет полностью зажёгся на одной (западной) половине станции. На другая половина продолжала быть во тьме достаточно долго.

Проишествие в метро

Станция "Киевская"

Вид на "светлую" половину "Киевской" из "тёмной".

14 апреля 2006

 

 

18:08. По Сокольнической линии с пассажирами от Юго-Западной шёл поезд, в котором в одной двери не было стекла. Скорее всего это вагон 1275 депо "Черкизово". Поезд доехал до станции "Кропоткинская", где высадил пассажиров и проследовал в депо без остановок.

Проишествие в метро

Станция "Воробъёвы горы"

Видимо, это дело рук вандалов - само стекло так ровно положиться на пол рядом с резинкой не могло. Фотография тов. Трофимова.

Проишествие в метро

Станция "Воробъёвы горы"

Дверь со стеклом и без стекла. Фотография тов. Трофимова.

Проишествие в метро

Перегон Воробъёвы горы - Спортивная

В двери без стекла нет отражения. По замечаниям тов. Трофимова, очень дуло. Фотография тов. Трофимова.

22 февраля 2006

 

 

12:31. На Филёвской линии в составе "Русич" 05-го маршрута на перегоне "Филёвский парк" - "Пионерская" произошла потрея управления, видимо, из-за нестабильной работы системы управления "Витязь". Поезд не раз срывался на экстренное торможение. Вследствии чего машинисты перевели управление на резервный пуск и высадили пассажиров на станции "Пионерская". Поезд проследовал резервом в ближайший ПТО.

Проишествие в метро

Станция "Пионерская"

Сломавшийся "Русич" и зашкалившиеся интервальные часы на станции. В зеркало отчётливо видны горящие красные огни - знак того, что поезд находится на резервном пуске.

Проишествие в метро

Станция "Пионерская"

Столько много народу, высаженного на "Пионерской", в жизни не было. Поезд перед отправлением практически не проверяли.

Проишествие в метро

Станция "Кунцевская"

Выдержки достигали в этот день гигантских значений. Машинисты поезда 18-го марщрута читали выданное им расписание как анекдот... Потом на "Пионерской" 17го выдерживали - подошла бабулька с любознательным внучком и спросила помощника машиниста, от нечего делать вышедшего платочком вытирать зеркало: "Почему зелёный, а поезд не едет?" Ответил сухой голос пожилого машиниста: "Сказали, и стою! Вот позвоните в 009 и спросите, почему! У нас вообще-то полувоенная организация, я не обязан вам рассказывать!", но добродушный помощник успокоил задрожавшую бабку: "Да вы не волнуйтесь, через пару минут поедем...". А потом пришла ДСП (дежурная по станции) и спросила:"Чего стоите, что случилось?", машинист сразу сменил гнев на милость: "Выдерживаемся, сейчас уже едем...", ДСП кивнула и ушла в щитовую и врубила свет на станции. Потом на Кунцевской орали: "По техническим причинам поезда следуют с увеличенным интервалом". Хотя я буквально через час ехал обратно - как рукой сняло все техпричины....

08 февраля 2006

 

 

16:12. На Калининской линии на составе 61-го маршрута при следовании с Новогиреево, видимо, произошла потеря управления, барахлила АРС. Поезд пытался разогнаться, но тут же срывался в экстренное торможение. На станции "Перово" поезд высадил пассажиров и проследовал резервом до ближайшего ПТО.

Проишествие в метро

Станция "Перово"

Поезд высадил пассажиров. Фотография тов. Кунцева.

Проишествие в метро

Станция "Перово"

Интервал заметно увеличился. Фотография тов. Кунцева.

Проишествие в метро

Станция "Перово"

Недовольные люди в ожидании следующего поезда. Фотография тов. Кунцева.

Проишествие в метро

Станция "Шоссе энтузиастов"

Пока поезд с заглючевшей АРС следовал до ПТО за "Шоссе энтузиастов" и заходил в него в неправильном направлении, интервальные часы от скуки выключились (их показание зашкалило за 9:59). Фотография тов. Кунцева.

07 октября 2005

 

 

18:20. Перегон "Лубянка" - "Чистые пруды" Сокольнической линии. Приблизительно в это время поезд типа Еж, отправившийся со второго пути станции "Лубянка", остановился в туннеле и стоял около 30-40 минут. Как позже выяснилось, столь длительная стоянка была вызванна неисправностью впередиидущего состава, хотя тов. Белчев утверждает, что это "сломался головной вагон нашего поезда". Во время стоянки поезд не раз открывал двери, пассажиры выходили в туннель, чтобы вздохнуть свежего воздуха. Лишь ближе к семи часам вечера поезд тронулся и поехал сначала медлено, затем постепенно набирая скорость в сторону "Чистых прудов".

Проишествие в метро

Белчев Д.И.

Автор фотографий данной секции со своим мобильным телефоном.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

На этой фотографии мы видим людей, выходящих в открытые в туннеле двери поезда.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Под ногами за дверью - туннель.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

В туннеле рядом с дверью поезда.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Туннель с аварийным освещением и стена поезда.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Вид на поезд типа Еж в туннеле из открытых дверей вагона. По словам очевидца, за всё время стоянки перебоя со светом не было.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Возможно, тот дальний треугольник из фар - огни следующего поезда (типа 81-717).

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Опять мы видим этот треугольник. Эта фотография была сделана со вспышкой.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Аварийное освещение светит на стоящий поезд в туннеле.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Люди, высунувшиеся из форточек поезда.

Проишествие в метро

Перегон Лубянка - Чистые Пруды

Колёса поезда. Различим знак "Метровагонмаш". Очевидец признался, что в туннеле довольно грязно.

25 мая 2005

 

Некоторые называют этот день чёрной средой, некоторые - энергетическим коллапсом, некоторые - блэкаутом. В значительной части Москвы (примерно 1/4 - 1/3) в домах, школах, заводах, больницах, банках не было света и горячей воды. Не работал телефон, интернет. Встали троллейбусы, трамваи, электрички Павелецкого и Курского направлений (частично Киевского, Белорусского и Рязанского), а так же 6 линий метро частично или полностью + ещё около 3 испытывали перебои в электроснабжении, в поездах от скачков напряжения выбивало предохранители. Десятки тысяч людей застряли в метро, около 1,5 тысяч - в лифтах. Многие люди, которым не удалось сесть в автобусы, маршрутки или поймать такси (по взвинченным в разы ценам) шли домой пешком. Местами особого кризиса абсолютно не наблюдалось: по Нахимовскому проспекту до Москворецкого рынка спокойно ходил себе 52 троллейбус, когда по Варшавке местные троллейбусы не ходили (52 едет по Варшавке около 700 метров), светофоры не работали. Местами были заторы, на перекрёстках руководили даже майоры и полковники ГИБДД, а местами светофоры исправно работали, было необычайно свободно, мало машин. Одни автобусы не ходили, другие ходили как ни в чём не бывало почти не нагруженные. Каждый добирался до дома кто на чём мог. Однако большое количество старых людей, детей, отрезанных энергокризисом от дома и просто уставших продолжало упорно ждать пуска метро...

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении. Схема оборота.

На схеме справа показана схема оборота в неправильном направлении (когда оборотный тупик расположен с той же стороны, что и приежающие поезда) на примере "Серпуховской". Цифрами 1-5 обозначены последовательные положения поездов при обороте.
Всего при аварии движение на линиях метро было поделено на участки (состояние приблизительно на два часа дня):

  • Сокольническая: работала вся
  • Замоскворецкая линия: Автозаводская - Речной вокзал
  • Арбатско-Покровская: работала вся
  • Филёвская: работала вся
  • Кольцевая: работала вся (за искл. остановки движения на 15 мин на Таганской и Курской)
  • Калужско-Рижская: Битцевский парк - Октябрьская, Проспект мира - Медведково
  • Таганско-Краснопресненская: работала вся.
  • Калининская: работала вся.
  • Серпуховско-Тимирязевская: Серпуховская (непр. оборот) - Алтуфьево
  • Люблинская: Чкаловская - Дубровка
  • Каховская - встала вся
  • Бутовская - встала вся

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

Так выглядела "Серпуховская" через несколько часов после выключения электричества. На фотографии виден второй путь станции Серпуховская, на станции аварийное освещение. Пассажирский поезд, уходящий в тупик в неправильном направлении (2-3). На скамеечках сидят люди, не совсем понимающие происходящего. В первый час, сразу после эвакуации пассажиров из тоннеля, поезда начали оборачиваться самооборотом (одним машинистом - ему проиходилось три раза бегать из головы поезда в хвост). При отправки в оборот поезд проверяли (по четыре вагона) дежурная по станции и даже зам. начальника станции(!).

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

Поезд выежает из тупика на первый путь станции в неправильном направлении (3-4). На станции горит аварийное освещение. Из-за самооборота в отсутствии доп. машинистов интервалы резко возрасли. "Под напряжением" остался линейный пункт "Владыкино", с коротого и приехали спустя некоторое время машинисты для ведения маневрового оборота. Было слышно, как между мобой они переговаривались в поезде по громкой связи.

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

Прибытие поезда на первый путь "Серпуховской". Несколько необычная для СТЛ картина. Свет на станции горел частично примерно до трёх часов дня.

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

Прибытие поезда на первый путь "Серпуховской" в неправильном. Свет на станции горел частично примерно до трёх часов дня. Потом, возможно, подали штатное напряжение, но на остальных участках линии его по-прежнему не было или велись восстановительные работы, так что пройти туда поездам было невозможно. Фотография тов. Измайловского.

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

Уезд поезда в неправильном. Интервалы на линии уменьшились, оборот ведётся в штатном режиме. Фотография тов. Измайловского.

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

Уезд в неправильном. Фотография тов. Измайловского.

Оборот по "Серпуховской" в неправильном направлении

У машиниста сегодня день рождения, он пришёл нарядным, а тут такой подарок... Фотография тов. Измайловского.

Поезд на перегоне "Серпуховская" - "Полянка"

Рекордное для часу дня количество человек в поезде. В туннеле горит рабочее освещение. Оно, правда, нужно не столько на этом участке, сколько при въезде-выезде из соединительной ветки и в самой ветки для освещения пути.

Станция "Полянка"

Так как оборот в неправильном направлении занимает гораздо больше времени по сравнению с простой остоновкой поезда на станции, а так же по скольку первое время машинист, чтобы сменить кабину, проходил весь состав (лишь только потом появились напарники, которые садились на станцию в заднюю кабину), да ещё перед отправлением поезд проходили дежурная по станции и начальник станции (ведь соединительная ветвь не для прогулок пассажиров создана!). Всё это вызвало масштабную поездную пробку. Поначалу интервалы движения были 7-8 минут, далее удалось ускорить оборот и сократить интервал до 3 минут. Поезда отправлялись диспетчером со станции "Полянка", после этой станции и образовалась пробка. На фотографии выдны фары поезда, ожидающего въезда на "Полянку". Примечание: на фотографии фары поезда не очень удачно отображены: можно спутать с отблеском от вспышки. Я фотографировал без вспышки (иначе можно было наблюдать посветление вагона на переднем плане), да к тому же вспышка не будет отражаться так ярко от запылённой металлической дверцы.

Станция "Каширская"

В то время, как Каховскую линию уже запустили, Замоскворецкая ещё продолжала быть в отключке. То есть ток на станции есть, но поскольку на других участках света нет, поезда не ходят. Фотография тов. andzis'a.

Вход в метро "Добрынинская"

Южнее "Серпуховской" на метро доехать было нельзя. Сама "Серпуховская" была закрыта для входа пассажиров. Огромные толпы людей, живущие в Бутово, Чертаново, Бирюлёво и т.д. вынуждены были добираться до дому кто на чём может. Я ехал тогда на автобусе от м. "Полянка", фотография из автобуса.

Переход на Домодедовской

В переходах тоже было темно. В метро не пускали. Фотография тов. andzis'a.

Пейзаж с вставшими трамваями.

Район Даниловского рынока. Трамваи остановились на том месте, где их застал энергокризис. К сожалению, если троллейбусы местами где-то работали, то практически все трамваи маршрутов депо им. Апакова стояли.

Вход в метро "Аннино"

Очень редкая картина: днём закрытый выход метро "Аннино". Одинокий мент пытается вести разъяснительную работу.

Вход в метро "Аннино"

У другого выхода метро - уже несколько ментов, на этот раз вполне весёленьких. И заметьте: на фотографии прекрасно видно, что в вестибюле горит свет! (В домах тоже было электричество, но напряжения в розетке явно не хватало). На фотокамеру народ внимания не обращал. Ещё бы, мысли народа заняты одной важной бедой - энергокризис.

Отдыхающие возле метро "Аннино"

Народ, уставший идти дальше (видимо, живущий в Бутово) и уставший штурмовать переполненные автобусы, расположился в окрестностях метро "Аннино".

Отдыхающие возле метро "Аннино"

Народ, сидящий и лежащий на холме возле входа в метро.

Отдыхающие возле метро "Аннино"

Вид на выход из метро сверху.

Отдыхающие возле метро "Аннино"

Отдыхающие мелкими нруппами распределились по всему холму.

Отдыхающие возле метро "Аннино"

Вид сверху на другой выход метро .

11 марта 2005

 

8:28. Из-за потери контроля дверей в третьем вагоне на составе 41-го маршрута была произведена высадка пассажиров на станции "Тульская". Однако, несмотря на огромное количество пассажиров в это время, все без проблем втиснулись на два следующих за ним состава.

Станция "Тульская"

На фото виден поломавшийся поезд и толпа народа на станции.

Станция "Тульская"

На заднем плане - третий вагон, на котором и произошла потеря контроля дверей. Хоть физически двери закрыты, но индикация сломалась, и по инструкции такой состав должен идти в депо без пассажиров.

Станция "Тульская"

Толпа людей и поезд, покидающий станцию.