- сайт о московском метро -

Депо Фили

- Общая информация -
Обозначение:

ТЧ-9

Дата открытия :

1 января 1962 г.

Кол-во канав/нефов:

29/6

Ближайшее метро :

Багратионовская

Специальный подвижной состав:

-

Обслуживает линию:

Филёвскую и Арбатско-Покровскую

Обслуживает маршруты на линии:

01-14 (осн. линия), 51-54 (на участке мини-метро), 71-84 (на Арбатско-Покровской линии)

Кол-во вагонов в составе:

6 и 7 (4 и 5 для вагонов "Русич"). Составы с большим кол-вом вагонов используются для работы на Арбатско-Покровской линии и следуют туда из депо резервом.

Кол-во линейных составов:

41

Адрес и телефон:

Багратионовский проезд, дом 16а (тел. 622-28-02) Посмотреть на карте

- Тип подвижного состава в депо -
А, Ам, Б, Бм

-

В

1962-1964

Г

-

Д

1962-1992

Е

1987-2007, с 2008 (альбом о последнем вагоне Е №3605)

Еж, Еж1, Ем508/509

с 1987

Еж3, Ем508Т

-

81-714/717

-

81-720/721 ("Яуза")

-

81-740/741 ("Русич")

с 2005

Фотографии
Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Вид на депо и парковые пути из вагона проежающего поезда. Одно из немногих депо Москвы, которое можно рассмотреть подобным образом.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

ОЧень необычное депо не только в плане месторасположения, но и в плане контрастов. Выежающие современные "Русичи" на фоне уже почти доходивших свой век Ешек. Эта фотография относится к лету 2006 года, и уже можно сказать, что через год из всех изображённых на фотографии ешек не останется, увы, ни одной...

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

На переднем плане - вагон 4747 (один из долгожителей), сзади справа - сцеп с головным ешкой 3662-3658-..., слева - вагон 3635 на порезке.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Вагон 4778. Через неделю его увезут в "Выхино" на порезку... Впрочем, зачем мы всё о грустном? Давайте посмотрим ещё достопримечательности депо "Фили".

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Мотодепо "Фили"

Это - здание мотодепо, где ночует подвижной состав метрополитена, работающий на двигателе внутреннего сгорания - всевозможные дрезины и мотовозы. Они выежают на работу ночью и в то время, когда необходимо подвести материалы и инструменты для ремонта пути и путевых сооружений. По территории депо же они могут ездить и в дневное время.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо "Фили"

А вот один из жителей мотодепо "Фили" - СММ №01, Снегоуборочная Машина Метрополитена. Иногда от снега чистят пути депо сами работники службы пути вручную, сгружая снег на платформу, но сегодня выгнали СММ. Примечательно, что впереди состава - два развёрнутых флажка по обе стороны локомотива - означает "следование со снегоотчистителем".

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

А вот так выглядит депо, как принято говорить, с высоты птичьего полёта. Помимо депо, ещё видны две станции:"Багратионовская" и "Филёвский парк". Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Обширное здание депо делится на нефы (покрытые крышей в виде арки), нефы - на канавы (отдельные пути для стоянок поездов). Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Проежающий по первому пути поезд. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Манёвры в депо - выдача поезда на линию для покрытия вечернего часа-пик. Можно разглядеть номер канавы - 20. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Поезд во всей красе направляется к выходу на линию. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Доехав до выходного светофора депо, поезд останавливается и переводит реверс в нулевое положение (во избежание самопроизвольного движения вперёд и столкновения с идущим по линии составом)). Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

По сигналу "два лунных" (разрешение выезда на линию) поезд отправляется. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Вагон 3460 в составе поезда, выходящего на линию. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Посредине депо, даже видно из поезда, можно увидеть часть старого вагона типа Д, с заколоченными окнами и дверями. На крыше - труба. Это - подсобка работников службы пути. Это примечательный домик был порезан на металолом 16 апреля 2007 года. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Вид на депо "Фили"

Красивая фотография. Обширный метропейзаж, охватывающий, помимо депо, рынки Горбушки, станцию "Багратионовская", станцию "Филёвский парк", жилые районы справа и слева от линии. Фотография тов. Кунцева.

Скачать эту фотографию высокого качества для рабочего стола (1152*864, 471 КБ).

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Сразу три поезда на одной фотке. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Встреча выходящего на линию поезда с идущем по первому пути. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Вид на станцию "Багратионовская" и Багратионовский продуктово-вещевой рынок. Видны людские массы. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

За зданием мотодепо спрятался полупорезанный вагон типа Е, с отрезанной и отпавшей головой. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

- Здраствуй, ёжик!
- Здраствуй, скиф, -
Еж сказал, окно открыв
Снег стряхнув с подножек...
- Далёко ль едешь, друг зелёный? -
Молвил серый гражданин
- До далёкой "Молодёжной"
По маршруту "Ноль-Один"...

Фотография тов. Кунцева. А стишок мой =)

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Поезд типа скиф по дуге поворачивает на "Багратионовскую". Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Внимательно смотрем в центр фотографии - видим стрелку вникуда! Это не задел под новую канаву, а предохранительный тупик. Сейчас, в обычном положении, он переведён в положение "вникуда". Это делается для того же, для чего и в случае с переключением кабины при выезде не линию в другом направлении - в непредвиденных ситуациях неуправляемый состав не выедет на линию и врежется в другой состав, что повлечёт за собой катастрофические последствия, а просто уйдёт в сторону и сойдёт с рельс. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Скифов жалеют и жалуют - хранят посерединке среднего нефа. Выезд скифа 0034-0035 на 09ый маршрут. Вскоре отношение к скифам в депо изменится. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Вот скиф уже почти весь выехал и маневрирует в сторону выхода на линию. Примечательно, что при перемещении по территории депо (манёврах) разрешающим сигналом является белый, который, в отличее от зелёного и синего, разрешает скорость не более 20 км в час. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Скиф и Ежик. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Голова скифа. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Вот поезд в полной красе, так же переключив кабину, ожидает выхода на линию. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Мимо него проежает другой поезд типа Еж. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Скиф обратно переключил реверс и начал выход на линию. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Секции состава красиво изгибаются на съезде. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Из какой-то дальней канавы выходит состав типа Еж. Фотография тов. Кунцева.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

И ещё немного о грустном. В "Филях" в 2005-2008 годах активно резали списанные вагоны типа Е, но зимой-весной 2006 года дело зашло за крайности. Решили порезать опытный вагон типа Е №3001 из первой партии, простоявший в депо списанным более 30 лет и никому не мешавший! Официальная версия - нехватка места для постоянно приходящих с завода новых поездов "Русич". Подробности: http://www.tr.ru/news/3137.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Приближенный вид вагона 3001.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Чуть позже к вагону пригнали две платформы из мотодепо. А потом угнали, и вагон ещё долго стоял в тупике, покрытый в последствии шапочкой из снега.

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Прошло полтора месяца. Последний раз я видел этот вагон целым и почти невредимым вечером 13 марта. 14 марта этот вагон порезали на три части, а уже пятнадцатого - окончательно разломали, как это и завпечатлено на фотографии. Примечательно, что шестнадцатого марта от него не осталось и следа. Вагон этот, несмотря на всю свою уникальность, окончил своё существование всего за несколько лет до предпологаемого открытия музея вагонов метро лишь потому, что он попросту оказался не нужным. Возникает опасение, что такая же участь настигнет и другого одного из первых Ешек - 3007 (сейчас находится в депо "Варшавское"), а так же старика - путеизмерителя №806, который их на порядок моложе (модели УМ5 - ещё при Сталине выпустили).

Станция Фили депо ТЧ-9 Фили

Депо Фили

Гостьи в депо - грузовой вагон депо "Свиблово" на манёврах в депо "Фили". Он сюда привёз мотор-компрессор, и, для его выгрузки, оставил вагоны сопровождения в соседней канаве и едет задним ходом в последнюю канаву депо.

А что было с ним после? Смотрите альбом: