- сайт о московском метро -

Депо Измайлово

- Общая информация -
Обозначение:

ТЧ-3

Дата открытия :

14 января 1950 г.

Кол-во канав/нефов:

27/5

Ближайшее метро :

Измайловская

Специальный подвижной состав:

Грузовой поезд (6214-3943-5492), укладчик путевых звеньев и стрелочных переводов (УКМ-01; в нерабочем состоянии).

Обслуживает линию:

Арбатско-Покровскую

Обслуживает маршруты на линии:

01-41

Кол-во вагонов в составе:

7 (5 для вагонов "Русич")

Кол-во линейных составов:

43

Адрес и телефон:

Измайловский проспект, дом 45 (тел. 465-81-23) Посмотреть на карте

- Тип подвижного состава в депо -
А, Ам, Б, Бм

1949-1975

В

1958-1961

Г

1954-1958, 1969-1975

Д

1965-1995

Е

1992-2005

Еж, Еж1, Ем508/509

с 1992

Еж3, Ем508Т

-

81-714/717

-

81-720/721 ("Яуза")

-

81-740/741 ("Русич")

с 2006 (подробнее)

Фотографии
Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вид с эстакады метро на путеукладчик УКМ-01.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Путеукладчик крупным планом. Он был переоборудован из вагона типа Д №2026 в начале 80-х и ни разу не был использован по назначению. До сих пор его можно наблюдать из окна поезда вот в таком разрушенном состоянии.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вид на путеукладчик с территории депо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Общий вид на территорию электродепо. Посередине башенка с часами - диспетчерская.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Башня с часами из другого ракурса. Как видно, часы висят не на всех сторонах башенки.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Если посмотреть из проежающего поезда вниз, хорошо будет виден путь, по которому поезда попадают в депо (слева на фотографии). Пути за забором правее - мотодепо.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Вагон типа Д рядом с территорией депо и автостоянкой. Поразительно, что он сохранился целым. Зелёный цвет, естественно, не родной, а перекраска уже после заколачивания окон. Фотография тов. Кунцева.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Этот же вагон с другого края. Видно, как его изрисовали графитчики. Фотография тов. Кунцева.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Вагон типа Е возле депо, а, вернее, его треть. Опять же перекрашен в серый цвет.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Он же.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Вагон типа Д рядом со входом на бывшую "Первомайскую".

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Часть вагона осталась в оригинальной раскраске.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Вход на бывшую станцию "Первомайская". Внизу были двери, а на левой половине даже сохранилась буква "М". Станция работала с 24 сентября 1954 года по 21 октября 1961 года.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Наверху до 2002 года красовалась надпись с названием станции. Теперь её заштукатурили.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Теперь же мраморный барельеф с бывшей станции валяется на территории электродепо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Хозяйственная часть депо.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Ворота въезда в депо расположены со стороны парка под Измайловской эстакадой.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вагон 5487 на манёврах в депо.

Депо Измайлово

Окрестности депо Измайлово

Вагон типа Е, переделанный под будку охранника автостоянки.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вид на парковые пути депо. Вдали на светофоре горит белый (маневровый) сигнал - производятся манёвры.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Очень редкая картина для Московского метро - один поезд над другим. Сверху, на эстакаде, расположены пути перегона "Измайловская" - "Партизанская". Внизу поезда с линии заежают в депо. Поподробнее про Измайловскую эстакаду >>>

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вагон 5173 типа Еж крупным планом.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Заход 34-го маршрута в депо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Парковые пути депо. На переднем плане - светофор "У", на заднем - путеукладчик.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Для проветривания машинист открыл в составе двери.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вагон типа Еж с довольно редким цветом пластика в салоне - синим.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Поезд на эстакаде.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Манёвры в депо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Манёвры в депо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Манёвры в депо. Переставляют между канавами не только целые поезда, но и отдельные вагоны (например, при несиправностях или для ремонта).

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Для захода в дальние канавы депо (n > 23) поезду требуется сначала заехать на какую-нибудь ближнюю канаву (см. фото до этого), затем проследовать в тупик для оборота и только потом заехать в дальние канавы.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

В тупике машинист чуть передохнёт и продолжит манёвры.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Портал въезда в туннель на перегоне "Измайловская" - "Партизанская", а так же на выезде из депо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Поезд перед въездом в туннель.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Поезд на манёврах в депо и на линии. Видно много пеньков - срубленные деревья, которые оказались на территории депо.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

На этой фотографии можно рассмотреть устройство метрополитеновского тупика. По своей сути он ничем не отличается от железнодорожного.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Фото с крыши портала. Два средних пути без путевого развития - это главные пути перегона. Справа и слева к ним примыкают въезд и выезд из депо "Измайлово". Примечательно, что с этих путей есть ответвление в предохранительный тупик - для того, чтобы поезд, потерявший управление, врезался в него, а не выехал на главные пути перегона и врезался бы в поезд, в котором едут люди. Поэтому "по умолчанию" при красном свете стрелки переведены по направлению в тупик.

Депо Измайлово

Депо Измайлово (new!)

Фото из кабины машиниста. Здесь тоже неплохо видно путевое развитие - пути прямо ведут на эстакаду, по бокам - в депо. Фотография тов. Кунцева.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Случайная встреча грузового "Варшавского" и местного Ежа на манёврах.

Грузовой поезд депо "Измайлово"
Станция Парк Победы

Станция "Семёновская"

Грузовой поезд возвращается в депо. До 1996 года в депо "Измайлово" работал грузовой поезд 805-2407-2399 (из грузового вагона типа УМ-5 и вагонов сопровождения типа Д), выкрашенный в бежевый цвет. Несмотря на его несильную изношенность, в феврале 1996 года его списали из-за того, что вагоны типа Д в метро к тому времени больше нигде не эксплуатировали, и сформировали новый поезд 3509-3424-6211 из вагонов типа Е и Ем. Но и в такой модификации он прожил недолго. На сегодняший день грузовой поезд имеет составность 6214-3943-5492, из вагонов типа Ем и Еж. Грузовой поезд в депо располагается в 21-ой канаве. Фотография тов. Uplinerа.

Станция Парк Победы

Станция "Семёновская"

Грузовой вагон со срезанным верхом и следующий за ним вагон сопровождения. Фотография тов. Uplinerа.

Станция Парк Победы

Станция "Семёновская"

Вагоны сопровождения грузового поезда (в отличее от линейных) имеют белую (а не чёрную) полосу на борту. На крайних вагонах белая полосочка и на дверях. Фотография тов. Uplinerа.

Станция Парк Победы

Станция "Семёновская"

Но вот незадача - на одном из линейных поездов типа Ем одна дверь с такой же белой полосочкой! Фотография тов. Uplinerа.

Депо Измайлово

Депо Измайлово

Вагон 6211, бывший до июня 2006 года в сопровождении грузового поезда. Впереди у него был наклеен герб, теперь он склеен и на этом на месте герба осталась белая область.

На станции "Партизанская"

Это фотография 2005 года, где головным вагоном является ещё 6211.

На станции "Партизанская"

На борту этого вагона между первой и второй дверью красуется надпись "Измайлово".

Депо ТЧ-8 "Варшавское"

Депо "Сокол" (new!)

Эта же фигурная надпись крупным планом. Фотография Слесаря К/Б.

Депо ТЧ-8 "Варшавское"

Депо "Сокол" (new!)

Промежуточный вагон сопровождения. На одной из фар - красная линза. Если такую встретите на рабочем головном вагоне, то это значит, что состав следует в неправильном направлении. Фотография Слесаря К/Б.

На станции "Партизанская"

Грузовой вагон в составе последний (третий). Он везёт колёсные пары.

На станции "Партизанская"

Причём колёсные пары лежат не только непосредственно под срезом, но и в глубине вагона. В грузовом вагоне темно - горят не все лампы (многие уже выкрутили на пассажирские составы); сиденья тоже не все есть.

На станции "Партизанская"

Грузовой состав покидает станцию.

Грузовой поезд "Измайлово"

На станции "Фили" (new!)

На грузовом вагоне нет герба. Теперь по переду от линейных Ежей Филёвской линии можно отличить разве что по белой полосе на ребре жёсткости.

Грузовой поезд "Измайлово"

На станции "Фили" (new!)

На гоовном вагоне сопровождения герб сохранился. По облупленности краски остаётся догадываться, что вагон давно не красили.

Депо ТЧ-8 "Варшавское"

Депо "Сокол" (new!)

Фара. Так же хорошо видно, что герб нанесён на пластмассовую пластинку, которая, в свою очередь, крепиться уже к двери вагона. Фотография Слесаря К/Б.

Грузовой поезд "Измайлово"

Грузовой поезд депо "Измайлово"

На манёврах в своём депо. Фотография тов. Аминьева.

Скифы в ТЧ-3

Грузовой поезд депо "Измайлово" на станции "Партизанская"

Перегонка поездов нового поколения "Русич" в депо "Измайлово". На переднем плане - грузовой вагон, ведь именно грузовой поезд выполняет функции доставки новых вагонов. Фотография тов. Тимирязева.

Грузовой поезд "Измайлово"

Грузовой поезд депо "Измайлово" на станции "Маяковская"

Грузовой состав покидает станцию. Он ездил в депо "Сокол", чтобы забрать новый вагон "Русич".