- сайт о московском метро -

Испытания вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

В депо "Сокол"
Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Соединительная ветка с ЖД

Разработка состава новой модификации .4 началась в конце 2007 года. Основные задачи, стоявшие перед конструкторами, состоялии в решении двух основных проблем "Русичей" предыдущего поколения - это медленная посадка/высадка пассажиров из-за увеличенных расстояний между дверьми и духота из-за недостаточно эффективной работы вентиляции и высокой температуры забортного воздуха. Особенно остро данные проблемы стояли на Кольцевой линии метрополитена, где, ктому же, необходимо было в недалёком будущем начинать замену подвижного состава в связи с выработкой ресурса вагонов. И вот, параллельно с освоением модернизации "номерных" в 81-817.6К/714.6К, начинается разработка специальной модификации "Русича" для линий с большим пассажиропотоком. К июню 2008 года был сконструирован кузов и началось его "наполнение". Количество дверей было увеличено за счет уменьшения числа сидений в неголовных секциях (половинках) вагонов. Появились пятерные (1+3+1) междудверные и одинарные сидения в торце секций; продольный размер окон был увеличен. Для решения вопросов микроклимата впервые на "Русичах" было решено применить кондиционирование не только кабины машиниста, но и салона. В состав установили импортные кондиционеры фирмы "MERAK". Так же с целью ускорения сроков сдачи заказа испытания кузова на прочность решили проводить непосредственно на ММЗ, а не гонять состав на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ. К ноябрю все испытания закончились и 27 ноября 2008 года первый многодверный "Русич" был перегнан из Мытищ в метрополитен. На фотографии - опытная партия из 5 вагонов на гейте в депо "Сокол". Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Соединительная ветка с ЖД

Головные секции этих составов практически не отличаются от обычных "Русичей"... Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Соединительная ветка с ЖД

Несмотря на столь быструю перегонку состава, ночные "снайперы", вооруженные балончиками, уже успели состав изуродовать. Силами работников электродепо "Сокол" краска была быстро смыта. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо «Сокол»

Однако, если присмотреться, одно важное нововведение всё-таки коснулась экстерьера головы состава. Прямо по центру, между фарами, появился чёрненький "собачий носик" - это крышка Wi-Fi антенны видеонаблюдения. В целом данное нововведение было воспринято метролюбителями весьма негативно. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

А вот как выглядит салон этих вагонов. В целом, никаких существенных изменений дизайна не произошло. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Как было сказано выше, между дверями теперь размещается 5 сидений по схеме 1+3+1. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

А окно теперь между дверями только одно, зато большое. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

А это - головная секция (половинка) состава. Как видно, количество сидений между дверями осталось прежним (9), однако окна поставили новые, большие, поэтому их всего два. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

На потолке можно заметить прямоуголные конструкции. Это и есть обещанные кондиционеры. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Внутри них нет ничего интересного). Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

В неголовных секциях, так как двери стали ближе к гармошке, было решено сиденья не ставить вообще, а сделать вот такую накопительную площадку. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Она же с другой стороны. Предполагается, что это будет способствовать лучшей заполняемости гармошки. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Заводские наклейки на опытных вагонах. Год выпуска - 2008. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Теперь камеры, как и Wi-Fi антенны, стали штатной заводской комплектацией подвижного состава. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

А в торцах повяились.... Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Одноместные сиденья, как в вагонах типа Е! Как мило... Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Правда, не во всех торцах, а только там, где нет шкафов с органами управления вагоном. Здесь сидение бы просто не влезло, а если бы и влезло, то шкафы бы не смогли открыться. Получились своеобразные стоячие торцы-танцплощадки аналогично вагонам "Яуза" и Еж3 модернизированным. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

(Внимание, увеличенный формат, 590 Кб!)

Это - пульт машиниста. Смущает синяя бирка "740.3" над кнопкой "резервное управление". Надеюсь, это не номер модели и они просто ошиблись. Фотография тов. Yauza.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Различные тумблеры. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Различные тумблеры на задней стенке кабины. Сверху - блок управления кодндиционером. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Вот он крупным планом. От поворота данных рычажков зависит температура воздуха во всём составе. Будем надеяться, что машинисты не будут забывать его вовремя переключить в нужную сторону). Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Общий вид на кабину машиниста и бортовой компьютер. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Интерьер вагонов 81-740.4/741.4 «Русич»

Машинисты тоже "под колпаком у Мюллера". Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо «Сокол»

Камеры наружного видеонаблюдения взамен традиционных зеркал "дорусичевой" эпохи. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо «Сокол»

Теперь в неголовных секциях окошечко между дверьми и торцом вагона отсутствует. Фотография Слесаря К/Б.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо «Сокол»

Пёсики-близняшки). С завода все вагоны приходят с головами, смотрящими друг на друга для уменьшения вероятности разбить лобовые стёкла при перецепке. Фотография тов. Yauza.

Перегонка вагонов из "Сокола" в "Красную Пресню"
Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция "Сокол"

Четырёхвагонный номерной приехал за очередным вагоном "Русича", ожидает разрешающего сигнала для проследования в депо.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция "Сокол"

Через несколько часов, вцепив перегоночный вагон (перегоняли только по одному вагону), состав возвращается в своё депо.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция "Сокол"

Многодверный вагон на станции. Фотография Шпекавыга.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция "Сокол"

Визуально окон стало меньше, стали - больше.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция "Сокол"

Перегоночный состав с последней головой "Русича" 0154 покидает станцию.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция "Сокол"

Фотография на прощание. Фотография Шпекавыга.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Перегоночный состав с новым "Русичем" потихонечку показывается из портала депо.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Голова, на Соколе смотревшая вперёд, так до сих пор вперёд и смотрит - значит, перегонка проследовала без смены кабины управления.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Бок вагона 0154 с номерком.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

А это - перегонка первого промежуточного вагона 0683 несколькими днями ранее. Фотография тов. Тимирязева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

На данной фотографии в профиль видно, что количество дверей на погонный метр состава по сравнению с "номерным" практически одинаково и так же примерно одинаковое растояние уходит что на окно, что на гармошку. Фотография тов. Тимирязева

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Бок вагона с номерком. Фотография тов. Тимирязева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Последний перегоночный состав заходит в депо. В тот же день, вечером 29 ноября состав был полностью сформирован.

Обкатка по парковым путям в "Красной Пресне"
Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

5 декабря 2008 года в пятницу состав впервые вышел на обкатку по парковым путям депо всеми пятью вагонами. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Чувствовал себя новичок вполне уверенно. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Было попробовано управление из обоих голов. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Состав заехал до конца в тупик слева от портала. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Вид в профиль. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Стык неголовных секций вагонов. Теперь двери стали весьма близкими к краю вагона. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Центр вагона. На крыше хорошо виден кондиционер. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Новенький узел сочленения и тележка вагона. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Голова. Фотография тов. Аминьева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Депо "Красная Пресня"

Состав уезжает в депо. Вид на малодверную головную секцию с "носиком". Фотография тов. Аминьева.

Обкатки на Кольцевой линии
Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция «Курская»

Первая обкатка по Кольцевой линии состоялась вечером 8 декабря 2008 года. Пятивагонный состав описал полумесяц по линии, обернувшись по Павелецкой - необходимо было проверить управление из обоих головных вагонов. Фотография тов. Тимирязева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция «Курская»

Вид с другого ракурса. Фотографии выше, этой, и следующие две уже со второй обкатки состава, проходившая в трёхвагонном варианте. Состав накатал 3 круга по линии. Фотография тов. Тимирязева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция «Белорусская»

Люди перед их будущим. Фотография тов. Тимирязева.

Испытания вагонов 81-740.4/741.4  «Русич», депо Красная Пресня

Станция «Добрынинская»

На электронном табло написано слово "ИСПЫТАНИЯ". Фотография тов. Тимирязева.

Мы внимательно следим за развитием событий на эту тему и в дальнейшем ожидаем появления новых фотографий в этом разделе.