- сайт о московском метро -

Станция "Электрозаводская"

До реконструкции
Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Общий вид на центральный зал. Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, открыта 15 мая 1944 года на уже действующем к тому времени перегоне "Бауманская" - "Сталинская" ("Семёновская"). Станция названа в честь Московского электролампового завода им. В.В. Куйбышева, расположенного неподалёку. Свод станции украшали 300 электрических ламочек, расположенных в кессонах-светильниках.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Общий вид на путевую платформу. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Поезд нового поколения "Русич" на станции. Ко времени закрытия станции "Русичи" эксплуатировались на Арбатско-Покровской линии менее полугода. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Традиционный вагон типа Еж на станции. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Старый эскалатор ЭТ на станции. Его не меняли со дня открытия станции - 15 мая 1944 года. Именно он и явился причиной всей реконструкции, затянувшейся на полтора года. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Вестибюль станции

Массивные дубовые дверные проёмы вестибюля. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Вестибюль станции

Старые турникеты в вестибюле. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Поздний вечер. На центральном своде станции идёт замена лампочек. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Квадратный пилон станции со скамейкой. Барельеф "Литейный цех", скульптор - Г. И. Мотовилов. Видно, что освещение путевых платформ было гораздо слабее, чем центрального зала даже не при всех горящих лампочках.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вид на путевую платформу первого пути (вперёд).

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вид на путевую платформу первого пути (назад)

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Название станции на путевой стене.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Старая путевая стена и стрелочные указатели на ней в сторону "Парка Победы". Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Стрелочные указатели на путевой стене станции, вид с другого ракурса в другой цветовой гамме. Последнее изменение, которое здесь отражено - открытие Парка Победы.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Бронзовые вентилляционные решётки с Серпом и Молотом посередине. По кругу их украшает надпись с названием станции.

Во время реконструкции
Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Главная причина всех задержек и оттягиваний сроков пуска станции - это эскалатор. За десять дней до пуска станции он был вот в таком состоянии - частично лежал по всему вестибюлю. Фотография тов. Ясенева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

"Проезд закрыт" - двери ещё не установили. Хотя и после открытия станции использование на территории метрополитена колёсных транспортных средств запрещено... Фотография тов. Ясенева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

На эксалаторе главного наклона во всю кипит работа. Фотография тов. Ясенева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Торец станции. Несколько сюрреаличтичный эпизод - вертикальные часы "13.10 88", светофор зелёный, но немножечко и красный и интервал "0 88"... Фотография тов. Ясенева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

А вот центральный зал уже почти готов. Горит половина света. Фотография тов. Ясенева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Общий вид на путевую платформу. Фотография тов. Ясенева, ХДР любезно изготовил Quantum REX.

После реконструкции
Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Центральный зал станции. Второе, что бросается в глаза - это зеркально блестящая плитка на полу, выполненная совсем не в тех цветах, в которых была старая плитка на станции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Свод станции. Ну, несомненно, первое, что пытаются увидеть люди, попадя на станцию, это необычное освещение потолка. На многих станциях с целью вполне разумной экономии электроэнергии применяются обычные ртутные или галогеновые лампы дневного света. Электрозаводская же, напротив, до реконструкции освещалась лишь светом ламп накаливания самого стандартного типа. Теперь же, ввиду новой моды экономии электричества, да и просто моральной старости ламп накаливания, станция лишилась своего исторического облика - теперь вместо лама накаливания стоят энергосберегающие. Лампы располагаются в круглых куполах-кессонах из светоотражающего матового покрытия.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Ой, их много - не сосчитаешь - голова вскружится! Но сразу наперёд скажу - их ровно 300, сколько и было до реконструкции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

В день открытия - надо же - горели все лампочки! Благодаря этому в центральном зале было действительно светло, по сравнению с боковыми (впрочем, как и до реконструкции). Однако всё-таки энергосберегающие лампы обладают одним недостатком, который врядли обрадует фотографов - их спектр гораздо более дискретный характер, т.е. в излучении лампы преобладают какие-то конкретные цвета, которые, например, в данном случае "тёплого" света сильно желтят фотографии.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

"Девушки, изготавливающие лампочки" - один из барельефов на пилонах со стороны центрального зала. Автор работы - величайший скульптор советской эпохи Г.И. Мотовилов

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

После реконструкции работы Георгия Ивановича выглядят как новые, а советские рабочие на них - словно живые!

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вид между пилонами на платформу со стоящим поездом Еж.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Обновленные бронзовые вентрешётки на путевых платформах.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

"Электрозаводская" - первая "сталинская" станция со световой линией!

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Световая линия и обновлённая, но выдержанная в классических тонах путевая стена.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Освещение путевых платформ стало ярче, старые лампы накаливания заменены на лампы дневного света.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Прибытие поезда типа Еж на второй путь.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вдоль глухих стен путевых залов установлены скамейки, заканчивающиеся изящным торшером.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Несколько нестандартный вид на торшер. Видна тематика орнамента - колосья пшеницы. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Стрелочные указатели на путевой стене в сторону "Щёлковской".

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция Семёновская".

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Выемка под название станции (где само название, неизвестно) на путевой стене и рейка остановки 7-ми вагонного состава.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Старый поезд на обновлённой станции.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Линия теперь длинннннная.... На момент открытия станции с этого пути можно было уехать аж в Строгино! Прибывает филёвский состав 83 маршрута, следующий до "Молодёжной".

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вид на предэскалаторный зал с эскалатора.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вид на станцию с эскалаторного наклона. Фотография тов. Калужского.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Кто-то из путейцев решил продифференциировать Т по времени... Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Посадка в "Русич" . Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Информационное табло "к поездам до станции".

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

А вот и главный повод закрытия станции - эскалаторный наклон. Увы, за более чем 60-тилетний срок эксплуатации эскалаторы изнашиваются настолько, что возникает насущная необзодимость их заменить, что, собственно говоря, и было выполнено. Основные и самые сложные работы велись именно на эскалаторном фронте и все задержки в открытии станций (как это случалось и с "Арбатской", и с "Добрынинской") происходили именно из-за поставщиков эскалаторного оборудования. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

"Находясь на эскалаторе, держитесь за поручни! ..." На новом эскалаторе "Электрозаводской" модели Е55Т. Новенькие, но выполненные "под старину" шарообразные плафоны отражаются в блестящей баллюстраде эскалатора из нержавеющей стали. Фотография тов. Калужского.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Последний взгляд на станцию из Ежа.

Вестибюль
Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вид на вестибюль с эскалатора. Всё совсем не так, как было несколько лет назад! Всё выглядит достаточно свежо, по-новому.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Вестибюль представляет из себя шестиугольную кострукцию с куполом. Внутри вестибюль облицован красным мрамором сорта салиети. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Над основаниями арок купола - медальоны с изображением отцов электричества: Вильгельм Джильберт, Александр Степанович Попов, Павел Николаевич Яблочков и Михаил Васильевич Ломоносов. На данной фотографии изображены два средних медальона. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Эскалаторный наклон и название станции над аркой. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Общий вид на здание вестибюля. Так же как и станция, вестибюль подвергся реконструкции - в первую очередь заметны заменёные двери и остекление вокруг дверных проёмов. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

Государственный флаг и флаг Москвы по случаю праздника открытия! Фотография тов. Калужского.

Станция "Электрозаводская"

Станция "Электрозаводская"

"Метростроевцы в забое" - скульптурная композиция на боковой стене вестибюля.

Билеты, выпущенные к закрытию и открытию станции
Станция "Электрозаводская"

Билет

Это - билет старого типа (с магнитной полосой) на 2 поездки. Такие билеты можно было встретить в конце мая 2007 года.

Станция "Электрозаводская"

Билет и чек к нему

Праздничный современный билет "Ультралайт" на 2 поездки и чек к нему.

Станция "Электрозаводская"

Билеты

Всего лишь за год билетная индустрия сделала огромный шаг в своём развитии. Билеты на метро с магнитной полосой ушли в безнадёжное прошлое. На фотографии - лицевая сторона двух билетов, представленных выше.