- сайт о московском метро -

Люблинская Линия (10)

- Общая информация -
Кол-во станций:

12

Протяжённость:

21,2 км

Расположена в округах столицы:

ЦАО, ЮВАО

Первый участок:

28 декабря 1995 года ("Чкаловская" - "Волжская")

Последний участок:

30 августа 2007 года ("Чкаловская" - "Трубная")

Перспективы продления:

На север - в "Марьину Рощу" (2009 год), на юг - в "Зябликово" (2010 год)

Обслуживающее электродепо:

"Печатники" (ТЧ-15)

Кол-во ПТО на линии:

1 (За станцией Марьино)

Трубная
Люблинская линия
Станция "Трубная"

Открыта 30 августа 2007 года, станция выполненена в интересном симбиозе колонного и пилонного типа. На фото - центральный зал станции. Фотография тов. Аминьева.

Станции "Трубная" посвящён отдельный раздел на нашем сайте >>>

  Сретенский Бульвар
Люблинская линия
Станция "Сретенский Бульвар"

Станция "Сретенский Бульвар", была открыта 29 декабря 2007 года. Интерьер станции выполнен в смеси классического стиля и современного "хай-тека".

Станции "Сретенский Бульвар" посвящён отдельный раздел на нашем сайте >>>

  Чкаловская
Люблинская линия
Станция "Чкаловская"

Станция Чкаловская, открыта 28 декабря 1995 года в составе первого участка. Названа в честь русского лётчика-испытателя Чкалова - он жил в одном из домов на близлежащей ул. Чкаловской (с 1990 года - улд. Земляной вал). Очень красиво предсавлено освещение станции - в виде "устрёмлённых в небо" световых полос. Фотография тов. Аминьева.

Люблинская линия
Станция "Чкаловская"

За станцией находится путь для оборота составов, переходящий в соединительную ветку (на Кольцевую линию). В часы пик по "Чкаловской" оборачивается каждый второй поезд. На фотографии видно, что поезд идёт не из-под оборота, а от стороны "Сретенского Бульвара". Фотография тов. Metrostrou.

Люблинская линия
Станция "Чкаловская"

Название станции на путевой стене. Фотография тов. Metrostrou.

Люблинская линия
Станция "Чкаловская"

"Чкаловская" была конечной 12 лет, но пришло время и линию продлили. Также поменяли и указатели. На фото указатели в сторону "Трубной" на путевой стене. Фотография тов. Аминьева.

  Римская
Люблинская линия
Станция "Римская"

Открыта 28 декабря 1995 года в составе первого участка. Станцию помогали оформлять итальянские архитекторы. С "Римской" можно перейти на станцию "Площадь Ильича". Фотография тов. Аминьева.

Люблинская линия
Станция "Римская"

Тематика оформления станции связана с Римом. Об этом символизирует фонтан, установленный у выхода в город. Это - единственный фонтан в Московском метро. Он представляет собой композицию из разрушенных коринфских колонн и двух мальчиков Ромула и Рема - основателей Рима. Фотография тов. Аминьева.

  Крестьянская Застава
Люблинская линия
Станция "Крестьянская застава"

Глядя на интерьер можно смело сказать, что станция строилась с намёком на современность. Это проявляется в необычном освещении, облицовке пилонов, интерьере станции. Архитекторы явно хотели в то время вытащить архитектуру из всех привычных "станций-сороконожек" на более высокий уровень. Фотография тов. Кунцева.

Люблинская линия
Станция "Крестьянская застава"

Центральный зал станции - вид в сторону пересадки на станцию "Пролетарская" и выхода в город. Изначально станция была открыта без пересадки, которую открыли в июне 1997 года. Фотография тов. Аминьева.

Люблинская линия
Станция "Крестьянская застава"

Посадочная платформа станции, на станцию прибывает Номерной. Интересный факт - до открытия "Трубной" трафареты на Номерных практически отсутствовали. Сейчас трафарет есть на каждом из составов. Фотография тов. Кунцева.

  Дубровка
Люблинская линия
Станция "Дубровка"

Станция была открыта на уже действующем участке "Крестьянская застава-Кожуховская" 11 декабря 1999 года. Это было вызвано причинами проблемы финансирования и внезапно возникшим плывуном на месте строительства станции. Дубровка - вторая по глубине станция Московского метро после "Парка Победы". За станцией распологается тупик для отстоя составов. Фотография тов. Аминьева.

Люблинская линия
Станция "Дубровка"

В торце зала находится мозаичный витраж Зураба Церетели, которое подсвечивается сзади то загорающимся, то гаснущим светом. Фотография тов. Аминьева.

  Кожуховская
Люблинская линия
Станция "Кожуховская"

Общий вид станции. Это однопролётная станция и за счёт этого станция выглядит визуально свободнее. Станция построена св стиле метала и бетона, освещение станции отражённое от потолка. Фотография тов. Калужского.

Люблинская линия
Станция "Кожуховская"

Поезд "Яуза" гармонично вписывается в интерьер станции. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Кожуховская"

Название станции на путевой стене. Фотография тов. Калужского

Люблинская линия
Станция "Кожуховская"

На указателе по 2 пути ещё нет "Трубной" и "Сретенского Бульвара", фото было сделано задолго до открытия новых станций. Сейчас станции уже обозначены на указателе. Фотография тов. Калужского.

Люблинская линия
Станция "Кожуховская"

Указатели на путевой стене в сторону станции "Марьино". Фотография тов. Калужского.

Люблинская линия
Станция "Кожуховская"

Верхний эскалаторный вестибюль станции Кожуховская.
У станции есть два выхода в город (из южного торца станции): один осуществляется по лестнице, другой находится значительно выше на холме и оснащён эскалатором. Так же предусмотрен перспективный выход из северного торца станции, однако пока он не построен и используется под служебные помещения. Фотография тов. Upliner'а.

  Печатники
Люблинская линия
Станция "Печатники"

"Печатники" - досточно невзрачная станция. Но и у неё, как и у всех станций Люблинской линии есть своя изюминка - в данном случае это потолок, напоминающий открытые книги. Фотография тов. Аминьева.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

На станции только один выход в город, под второй оставлен задел. Вид на неработающий выход. Если приглядеться, виден солнечный свет - до выхода в город всего лишь решётки. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Неработающий выход снаружи. Станция настолько мелкого заложения, что её конструкции пришлось засыпать землёй и образовался вот такой бугор, под которым ездиет метро. Фотография тов. Upliner'a.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Вид на насыпь, под которой распологается станция. Вдали виднеется работающий вестибюль станции. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Наземный вестибюль станции. Вид на бастион, следующий за станционной насыпью и окна вестибюля. Фотография тов. Upliner'a.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Рядом с наземным вестибюлем, через дорогу, расположен подземный переход. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Проход из подземного перехода в наземный вестибюль станции. Вот такой здесь проход в метро: сначала спускаются в подземный переход, потом поднимаются в вестибюль и лишь затем спускаются на саму станцию. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Номерной на станции.

Люблинская линия
Станция "Печатники"

Но вдруг он сменил направление, дело в том, что перегоночные составы заходят в депо Печатники в неправильном направлении по 1 пути и по стрелке уезжают в депо. Линейные составы следуют в депо от "Марьино". Соединительные пути в депо отходят от главных путей сразу за станцией (в сторону Кожуховской).

  Волжская
Люблинская линия
"Станция Волжская"

Какие только станции не встретишь на Люблинской линии! "Волжская" - станция довольно редкого однопролётного типа (как комната). Достаточно тёмная станция, но весь эффект придают, находящиеся на платформе светильники необычной формы. Путевые стены отделаны алюминиевыми панелями, а потолок самый обычный - как у привычных "сороконожек". До продления линии на юг перед станцией располагался перекрёстный съезд для оборота составов (сейчас остался лишь пошерстный). Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
"Станция Волжская"

Вход в подземный переход. Отличительная особенность станции: на входе написано просто "Волжская", никаких дополнительных надписей "Московский метрополитен" и т.п. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
"Станция Волжская"

Станция Волжская располагается под "полунасыпью": у неё есть только один склон, спускающийся к Люблинским прудам. Второй склон компенсирован естественным рельефом. На фото склон спускается к Люблинским прудам. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
"Станция Волжская"

Недалеко от начала так называемого "Волжского метромоста". Дело в том, что это не тоннели, проложенные под землёй, а тоннели, закопанные под насыпь. Вид на Люблинские пруды. Пешеходные прогулочные дорожки, многие из которых ведут в Кузьминский лесопарк идут и сверху, над тоннелями метро, и снизу, у прудов. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
"Станция Волжская"

Вид на "Волжский метромост". Спуск с тоннельной насыпи. Фотография тов. Upliner'a.

  Люблино
Люблинская линия
Станция "Люблино"

Открыта 25 декабря 1996 года, уже в составе второго участка Люблинской линии. "Люблино" - достаточно светлая и интересная станция по форме потолка. За станцией распологается однопутный тупик, предназначенный для отстоя составов. Фотография тов. Аминьева.

Люблинская линия
Станция "Люблино"

Одна из самых красивых особенностей станции - необычное оформление выходов в город (охватывающие и тоннельные порталы) в форме занавеса. Также в торце зала располагается медальон с изображением Храма Христа Спасителя (в честь 850-ти летия Москвы) и, в противоположном торце - Георгий Победоносец. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Люблино"

Наземный вестибюль станции. Фотография тов. Upliner'a.

  Братиславская
Люблинская линия
Станция "Братиславская"

Введена в эксплуатацию 25 декабря 1996 года. Одна из самых красивых и интересных станций Люблинской линии. Станция состоит из двух пролётов, которые разделяет ряд колонн. Зал станции украшен медальонами с изображениями знаменитых сооружений Москвы и Братиславы. Отсутствие колонн посередине - это задел под лестницы перехода на станцию Большой кольцевой линии. Над посадочной платформой подвешен стильный световод, пол выложен чёрным и серым гранитом в шахматном порядке. На фото - центральный зал станции. Фотография тов. Аминьева.

  Марьино
Люблинская линия
Станция "Марьино"

Открыта 25 декабря 1996 года в составе второй очереди Люблинской линии. До сих пор станция является конечной и за ней распологаются шестистрелочный съезд с тупиками для оборота, отстоя и осмотра составов (ПТО). По архитектуре станция очень напоминает "Ясенево" (несмотря на полностью различный состав архитекторов) - похожие люстры и похожая отделка путевых стен. Фотография тов. Upliner'а.

Люблинская линия
Станция "Марьино"

Номерной на станции. Обратите внимание на свободное место для ещё одного вагона. Дело в том, что с самого открытия по линии ходят 7-вагонные составы и где-то через год вся линия перейдёт на 8-вагонные составы - пассажиропоток заметно растёт. Фотография Тов. Калужского.

Люблинская линия
Станция "Марьино"

Номерной на станции. Фотография тов. Калужского.

Люблинская линия
Станция "Марьино"

Указатели в сторону станции "Трубная". Снято задолго до открытия центрального участка линии, поэтому "Сретенского Бульвара" и "Трубной" на указателях нет. Фотография тов. Кунцева.

Люблинская линия
Станция "Марьино"

Наземный вестибюль, несмотря на попытку координально изменить интерьер станций - вестибюли остались прежними. Такой проект вестибюлей сохранился до 2002 года. Фотография тов. Калужского.