- сайт о московском метро -

Станция "Международная"

Информация

Станция "Международная" Московского метрополитена была открыта днём 30 августа 2006 года, открывали Д.В. Гаев и М.Ю. Лужков. Однако включена в состав метрополитена она была несколько раньше до её пуска - вместе со станцией "Деловой центр", т.к. последняя не имеет путевого развития, оборот производился через достраиваемую "Международную". Станция стала второй на новом участке так называемого "мини-метро" в район Москва-Сити. Первоначально (на стадии проекта) она так и называлась - "Москва-Сити"; и до сих пор аббревиатура в названии светофоров осталась "МС".

Архитекторы станции Орлов и Некрасов задумали несколько оригинальный проект. Задумавшись над словом "мини-метро", они решили сделать всё, как вроде бы у настоящего метро, но в миниатюрную величину. Получилась своеобразная пародия на тему пилонной станции глубокого заложения. Диаметр тоннелей путевых и центрального зала уменьшен до 7,5 метров. Длина платформы - 118 метров, то есть станция рассчитана на 6 обычных вагонов или на 4 вагона типа "Русич". Причем изначально станцию (как и "Деловой Центр") планировалось сделать длиной 90 метров, под трехвагонные составы "Русич", но потом решили все-таки удлинить, исходя из возможности сильного увеличения пассажиропотока на участке (сейчас он там достаточно мал, но не стоит забывать о высотных зданиях комплекса Москва-Сити, которые еще только строятся).

До открытия
Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вид на центральный зал станции по состоянию на январь 2006 года. Только началась отделка потолка. Хорошо видно колонно-стеновое строение станции. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Центральный зал. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

В вагоне типа Е

Вид на станцию "Международная" из стоящего в обороте поезда. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вагоны типа Е на станции. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Для оборота использовался только первый путь строящейся станции в период с сентября 2005 по май 2006 года. Далее первый путь был закрыт для доотделки, составы оборачивались не доежая до станции. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Второй путь станции в это время выглядел вот так. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

А вот так за более чем за полгода до открытия выглядело начало экскалаторного наклона. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Головной вагон 3662 на станции "Международная" - до её открытия так и не дожил. Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вагон типа Е №4706 на станции (оборот) . Тоже до открытия станции не дожил. Фотография тов. Измайловского.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Перед самым открытием на "Международной" можно было встретить "Русичи" с "Деловым центром" на табло...

P.S. На самом деле кадр снят спустя несколько месяцев после открытия. Вот что значит "забыли поменять".

Открытие
Станция "Международная"

Вестибюль станции "Деловой центр"

Транспарант, обещающий открытие новой станции ко Дню города-2006. Чтож, сдержали обещание!

Станция "Международная"

Около вестибюля станции"Международная"

Гаев и его замы на перекуре. Сверху в оливковом пиджачке некий господин Шумаков - главный архитектор Метрогипротранса.

Станция "Международная"

Вестибюль

Для Гаева проход есть всегда и везде

Станция "Международная"

Вестибюль

Начальник метро Д.В. Гаев даёт интервью

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Метрофанаты снимают прибывший на второй путь поезд...

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вид на посадочную платформу 2-го пути со световой линии. Вперди ДСП и какой-то фотограф снимают станцию со штатива...

Станция "Международная"

Реверс билетика на 2 поездки

На юбидейном билетике, посвящённом открытии станции, был напечатана проектаня фотография станции.

Подземная часть станции
Станция "Международная"

Станция "Международная"

Панорамный вид на центральный зал станции. Фотография В. Кабанова.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Панорамный вид на посадочную платформу станции. Фотография В. Кабанова.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Панорамный вид на посадочную платформу, центральный зал и стену между ними. Фотография В. Кабанова.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вид со станции на эскалаторы. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Общий вид на центральный зал станции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вид в сторону глухой стены. Возможно, в будущем здесь будет еще один выход в город, ближе к зданиям комплекса "Москва-Сити". Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Табло, показывающее, на каком пути стоит (или на какой путь прибывает) поезд. В настоящее время табло не работает. Фотография тов. Калужского.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Один из проходов на платформу. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Секция из четырех мест для сидения в центральном зале. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Эта же секция со стороны платформы. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Путевая платформа, вид в сторону тупиков. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Всего за 50 метров после пассажирской платформы путь кончается - виде огонёк на тупиковой призме. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Путевая платформа, вид в сторону станции "Деловой Центр". Обратите внимание на отличающуюся от основной платформы дальнюю часть - это следствие удлинения. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

"Нарощенный" участок платформы поближе. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

"Международная" - первая станция со световой полосой взамен традиционной ограничительной линии. При прибыти поезда полоса гаснет, при уезде - заново загорается. Фотография тов. Калужского.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Название станции на путевой стене. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Схема того участка Филевской линии, по которому можно проехать на поезде от "Международной". Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Незадолго до открытия "Международной" было положено посылать на ветку только составы типа "Русич". С тех пор стараются этой традиции не пренебрегать, лишь изредка на "Международной" можно было увидеть составы из Е/Еж. Однако с середины января по середину февраля из-за неразберихи с подвижным составом все составы ходили в общем графике и до "Международной" ежедневно ходило 1-2 состава из вагонов Еж. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Одна из таких подмен на Ем/Еж. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

И даже Е... (снято во время глобального сбоя на ФЛ). Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Легендарный вагон №3605 был на станции с пассажирами единственный раз 28 сентября 2007 года. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Окно линкрустовой Ешки (3605 такой единственный) через проем в пилонах "Международной". Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Кабина поезда "Русич"

Машинист самого первого поезда - опытный машинист-инструктор по "Русичам" Г.В. Широков. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Отблеск станции на одном из самых новых на тот день "Русичей" на день открытия. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

"Русич" стоит на станции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

"Русич" стоит на станции, вид в противоположную сторону. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Центральный зал станции и состав типа "Русич" на платформе, хорошо гармонирующий с общим современным дизайном станции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Международная"

Красивая фотография. Вид на открытые двери вагона типа "Русич" из центрального зала. Фотография тов. Аминьева.

Скачать эту фотографию высокого качества для рабочего стола (1600*1200, 653 КБ).

Станция "Международная"

Обложка брошюры

Фирма, изготовившая данную брошюру с театральной афишей, никакого отношения к метро не имеет, разве что лишь их киоски с театральными билетами находятся на территории подземных переходов. А станция красивая, никто не спорит))

Станция "Международная"

В поезде

Вид изнутри из вагона типа "Русич" на станцию. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

В поезде

Вид изнутри из вагона типа "Русич" на станцию. Фотография тов. Аминьева.

Вестибюль
Станция "Международная"

Красногвардейский проезд

Вход на станцию сделан под Третьим транспортным кольцом. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Название станции на вестибюле. Фотография тов. Тимирязева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Вечером вход на станцию смотрится очень красиво, и эффект только усиливают находящиеся под потолком и непрерывно меняющие цвет лампы. Фотография тов. Калужского.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Смена цветов квадратной лампы над входом.
Съемка - тов. Аминьев, монтаж и обработка - тов. Калужский.

Отличное качество, 640x480 (1,1 МБ WMV).

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Вестибюль станции, вид со стороны выхода в город. Вестибюль очень большой, создается ощущение некоторой пустоты. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Кассы в вестибюле. Оформлены в виде круглой постройки, соединенной только с полом и потолком - кассы можно полностью обойти вокруг, не встречая препятствий. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Вид на выход в город. Заметен резкий контраст между освещением улицы и освещением вестибюля - вестибюль "Международной" довольно темный. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Вид издали на турникеты. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Одна из ошибок наборщиков указателей. Обратите внимание - указатель выхода в город предписывает двигаться прямо, хотя прямо находится глухая стена. Выход в город - налево. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Столб с иллюстрациями об истории Московского метрополитена в вестибюле станции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Турникеты и кабина дежурной. За кабиной виднеется эскалаторный спуск на станцию. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Вестибюль станции

Спуск на станцию. За ним - круглая комната начальника станции. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Эскалатор станции"Международная"

На эскалаторе, вид на начало станции. Фотография тов. Аминьева.