- сайт о московском метро -

Станция "Маяковская"

Маяковская

Станция "Маяковская"

Общий вид на центральный зал и северный вестибюль. Станция, безусловно, представляет одну из высочайших вершин советской архитектуры довоенного периода, созданную мэтром той эпохи - архитектором А.Н. Душкиным. Открыта в составе второй очереди метрополитена 11 сентября 1938 года и в этом же году получила первую премию на Всемирной промышленной выставке в Нью-Йорке. Станция довольно редкого типа - колонная глубокого заложения - вместо массивных пилонов используются сравнительно небольшие стальные колонны.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Однако станции очень не повезло с гидрогеологическим месторасположением. Глинистые породы, многочисленные плывуны, почти 70-ти летний возраст - всё это отрицательно сказывается на техническом состоянии станции. Непрестанно ведётся реставрация, однако всё равно на станции не трудно встретить подтёки и протечки.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Впервые в отделки станции использованы широкополосные листы гофрированной стали, изготовленные на заводе в Дирижаблестрое (Долгопрудном). В советские времена молодежь любила запускать монетки вверх по желобу колонны так, чтобы она пролетела по нему, не упав, до подножия противоположной колонны.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Общий вид на посадочную платформу.

Северный вестибюль
Маяковская

Вестибюль станции

Северный вестибюль планировался ещё при постройке станции, однко открыли его лишь ко дню города 2 сентября 2005 года взамен закрывающемуся 26.09.05 на реконструкцию южному вестибюлю. Месторасположение у нового вестибюля (на 1-ой Тверской-Ямской улице) несколько неудобнее, чем у старого - например, чтобы перейти на другую сторону улицы, приходится делать оттянутый разворот до Триумфальной площади, где есть подземный переход, моментально ставший оживлённым. Фотография тов. грохотайло.

Маяковская

Вестибюль станции

Чтобы выйти в город, нужно сначала опуститься, пройти витиеватыми путями, а затем уже подняться по большому экскалатору в аванзал. Вот один из проходов между двух экскалаторов, по дизайну напоминающий станцию "Парк Победы". Фотография тов. грохотайло.

Маяковская

Вестибюль станции

Вид на аванзал со ступенек вестибюля. Посередине - экскалатор на станцию, за ним - бюст Маяковского, а потолок усыпан его цитатами. Посередине потолка - мозайка "Сутки московского неба" работы И.Л. Лубенникова. По бокам от экскалатора большого наклона располагаются кассы и турникеты. Фотография тов. грохотайло.

Маяковская

Вестибюль станции

Владимир Маяковский и никаких гвоздей! Фотография тов. грохотайло.

Южный вестибюль во время реконструкции
Маяковская

Станция "Маяковская"

Вот такая таблича висела на южном вестибюле во время его реконструкции.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Последние часы перед открытием вестибюля. Металлический кожух уже сняли, рабочие доводят последние штрихи.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Уборщицы полируют станцию до блеска.

Маяковская

Триумфальная площадь

Вид на вестибюль издалека накануне открытия.

Маяковская

Триумфальная площадь

До открытия остаётся несколько часов...

Видеоролик

За несколько часов до открытия... Снял АЛС-АРС, обработка - тов. Калужский.

Хорошее качество, 320х480 (1,5 МБ AVI).

Открытие южного вестибюля
Товарищ Тимирязев

Автор фотографий этой секции

На церемонии открытия южного вестибюля станции "Маяковская" 15 мая 2007 года от нашего сайта побывал тов. Тимирязев, который подготовил фотоотчёт о данном мероприятии.

Маяковская

Станция "Маяковская", южный вестибюль снаружи

Так выглядит южный вестибюль после реконструкции. Чисто, красиво.

Маяковская

Станция "Маяковская", южный вестибюль внутри

Заходим внутрь и видим новые яркие светильники, новую облицовку колонн, побелённый потолок. Однако протечки дают о себе знать: чуть ниже посреди лестницы уже образовалась целая лужа..

Маяковская

Станция "Маяковская", южный вестибюль внутри

Колонна экстренной связи и новенькие телефонные автоматы. Будет ли ими кто-нибудь пользоваться в эпоху тотальной мобильникозации?

Маяковская

Станция "Маяковская", южный вестибюль внутри

Название станции крупными буквами.

Маяковская

Станция "Маяковская", южный вестибюль внутри

Общий вид на кассово-турникетный зал. Он очень компактен, а турникетов "на выход" вообще пока нету.

Маяковская

Станция "Маяковская", южный наклонный ход

Новые эскалаторы. Светильники были сделаны похожими на старые деревянные, обладавшими изяществом и красотой.

Маяковская

Станция "Маяковская", открытие южного выхода

Начальник московского метро Дмитрий Гаев идёт по только что открытой части станции.

Маяковская

Станция "Маяковская", открытие южного выхода

Во время открытия, когда Д.В. Гаев раздавал интервью СМИ, станцию проехал грузовой поезд депо "Планерное". К сожалению, журналисты не отметили этот примечательный факт в своих отчётах, однако метрофанаты встретили его очень горячо.

Маяковская

Билет на 2 поездки

Памятный билетик по случаю открытия южного вестибюля Маяковской

Современный вид южного вестибюля
Маяковская

Станция "Маяковская", общий вид

Общий вид южной части станции сразу после открытия. Пол блестит, всё сверкает. Д.В. Гаев пообещал, что через год вся станция обновится и будет ещё больше радовать москвичей и гостей столицы. Фотография тов. Тимирязева.

Маяковская

Вестибюль станции

Обратите внимание, что в декоративном оформлении светильников в турникетном зале используется советская атрибутика - пятиконечная звезда, серп и молот.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Проход на станцию из нового южного вестибюля осуществляется под аркой металлических заграждений - наверху идёт реставрация. Фотография тов. Аминеьва.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Проход на станцию из нового южного вестибюля осуществляется под аркой металлических заграждений - наверху идёт реставрация.

Маяковская

Станция "Маяковская"

Стык новой и старой плитки.

Маяковская

Вестибюль станции

Турникетный зал. Фотография тов. Аминеьва.

Маяковская

Триумфальная площадь

Памятная доска на стене вестибюля

Маяковская

Тверская улица

А вот выход на чётную сторону Тверской так никто и не реконструировал. Со стороны кассового зала на месте бывшего выхода - глухая стена, а со стороны улицы - примерно вот так.

Маяковская

Садовая-Триумфальная улица

Явно в срок не уложились. Реконструкция отложена по другим причинам - дом, в котором он построен, признан аварийным и сам нуждается в реконструкции.