- сайт о московском метро -

Таганско - Краснопресненская линия (7) часть 1 | часть 2 | часть 3

- Общая информация -
Прежнее название:

Ждановская и Краснопресненская (до соединения радиусов 17.12.1975), Ждановско-Краснопресненская (с 17.12.1975 по 13.01.1989)

Кол-во станций:

19

Протяжённость:

35,9 км

Расположена в округах столицы:

СЗАО, САО, ЦАО, ЮВАО

Первый участок:

31 декабря 1966 года ("Таганская" - "Ждановская" ("Выхино"))

Последний участок:

30 декабря 1975 года ("Октябрьское поле" - "Планерная")

Перспективы продления:

На север - не планируется; на юго-восток - в район Жулебино (~2011 год); доотделка и открытие станции "Волоколамская" на перегоне "Щукинская"-"Тушинская" (~2012 год).

Обслуживающее электродепо:

"Выхино" (ТЧ-11), "Планерное" (ТЧ-6)

Кол-во ПТО на линии:

0

Пролетарская
Пролетарская

Итак, вновь после глубоких станций центра пошла серия типовых "сороконожек" - колонных станций мелкого заложения. "Пролетарская" немного необычна тем, что на ней есть построенный в 1995 году переход на станцию "Крестьянская застава" Люблинской линии. Переход выполнен в виде лестниц вверх, расположенных в центре зала (на панораме его не видно). На станции "Пролетарская" распологается линейный пункт локомотивных бригад ТЧ-11 "Выхино". Фотография В. Кабанова.

Пролетарская

Вид с лестницы перехода на станцию. Фотография тов. Кунцева.

Пролетарская

Название станции на путевой стене выполнено очень узким и разреженным шрифтом. Облицовка - белый и чёрный кафель, вокруг названия сменяющийся на бледно-желтый. Фотография В. Кабанова.

Пролетарская

Серп, молот, колосья... Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект
Волгоградский проспект

Ещё одна "сороконожка", имеет несколько необычную конструкцию освещения среднего пролёта (центрального зала) - вместо ниш между балок (как на других станциях или же как в надпутевых пролётах) оно расположено в выемках сплошных плит не потолке. Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект

Вид на путевую платформу станции. Плитка на путевой стене теперь положена "ромбом". Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект

* Название станции заключено между звезд *. Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект

На путевых станах изображены различные лица-участники Сталинградской битвы. Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект

На путевых станах изображены различные лица-участники Сталинградской битвы. Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект

На путевых станах изображены различные лица-участники Сталинградской битвы. Фотография В. Кабанова.

Волгоградский проспект

На путевых станах изображены различные лица-участники Сталинградской битвы. Фотография В. Кабанова.

Перегон Волгоградский проспект - Текстильщики
Перегон Волгоградский проспект - Текстильщики

Этот перегон был когда-то самым длинным в метро (3,5 км). Большая его часть наземная (с двумя автомостами над путями). Также на перегоне расположено путевое развитие станции "Текстильщики" - это пошерстный съезд между главными путями и сразу за ним противошерстный съезд со второго пути (в сторону "Планерной") в третий тупиковый путь. Тупик призван принять в себя нерабочий состав в случае неисправности, оборот и отстой составов по графику в нём не производится. Съездом же, например, пользовались при закрытии на реконструкцию станции "Выхино" - тогда поезда ходили до "Текстильщиков" и отправлялись в центр с первого пути в неправильном направлении и по съезду переходили на свой путь.

Перегон Волгоградский проспект - Текстильщики

Вид на поезд по первому пути в районе съезда. Фотографии грузового поезда депо "Варшавское" на этом перегоне: 1 и 2.

Перегон Волгоградский проспект - Текстильщики

Вид со второго (маленького, что ближе к "Волгоградскому проспекту") автомоста в сторону "Текстильщиков". Хорошо видны все сигналы четырёхзначной автоблокировки по свободному пути...

Перегон Волгоградский проспект - Текстильщики

Поезд между маленьким мостом и порталом в сторону "Волгоградского проспекта".

Текстильщики
Текстильщики

Станция "Текстильщики" - тоже "сороконожка", но очень необычна своими путевыми стенами, сразу перейдём к их рассмотрению. Фотография В. Кабанова.

Текстильщики

В отделке использованы красные и серые стеклянные панели. Лично у меня возникает ощущение, что нахожусь в какой-то советской столовой, где часть стекол замазано - так получалась импровизированная перегородка. Вот и на этой станции создаётся визуальное впечатление, что за стеной что-то есть... Фотография В. Кабанова.

Текстильщики

Ещё одна фотография путевых стен станции. Фотография В. Кабанова.

Текстильщики

Название станции и стрелочные указатели, сделанные из металлических буковок. К сожалению, на соседнем пути их при продлении линии заменили на стандартные, а вот на этом пути произошли изменения при переименовании станции "Ждановская". Букву Х для нового названия ("Выхино") взяли из Ж, а Ы - из перевёрнутой Р и палочки от Ж. Фотография В. Кабанова.

Текстильщики

Центральный зал станции. Фотография В. Кабанова.

Текстильщики

Посадка в поезд окончена... Станция обладает путевым развитием, которое полностью расположено на открытом перегоне в сторону "Волгоградского проспекта" (см. фото выше). Фотография В. Кабанова.

Кузьминки
Кузьминки

Очередная "сороконожка" на линии с выходами на Волгоградский проспект. Помимо местных жителей, от остановок на Жигулёвской улице (последний вагон из центра) можно добраться на пригородных автобусах до аэропорта "Быково" и ближайших городов Московской области - Люберцы, Жуковский, Котельники, Лыткарино (однако в связи с повышенным пассажиропотоком в последние два бывает зачастую проще добраться от м. "Люблино"). Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Вид на станцию с прибывающим поездом. Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Ещё совсем недавно на путевых стенах "Кузьминок" вместо нынешних "лужковских" аллюминиевых панелей была кафельная плитка. В 2008 году реставрационные работы были завершены, и, помимо замены плитки, реставрации подверглись и декоративные мателлические панно на путевых стенах художника Г. Дервиза, которые и предлагаю посмотреть. Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Общая тематика панно на станции - это лес и его обитатели. Художник очень выразительно обрисовал населявших в то время лесопарк животных - здесь на путевой двери выкован олень... Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Красная шапочка босиком гуляет по лесопарку... Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Добрый молодец (видимо, охотник) с собакой смотрят на певчую птичку на дереве. Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Птички. Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Рыбки. Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Птица, летящая в лесопарке... Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Белочка. Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Куница - маленькое пушистое хищное лесное млекопитающее... Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Бегущий заяц... Фотография В. Кабанова.

Кузьминки

Название станции на новой путевой стене. Фотография В. Кабанова.

Рязанский проспект
Рязанский проспект

На этой "сороконожке" строение освещения центрального зала аналогично "Волгоградскому Проспекту" - оно располагается в маленькиш нишах в сплошных плитах потолочных перекрытий, которые, кстати, несколько ниже, чем над путями. Фотография В. Кабанова.

Рязанский проспект

Уходящий поезд. Фотография В. Кабанова.

Рязанский проспект

Поезд на первом пути станции. Станция кажется несколько узкой. Фотография В. Кабанова.

Рязанский проспект

Посадочная платформа. На станции происходит смена локомотивных бригад на маневровые при обороте по "Выхину" в часы-пик из-за того, что следующая станция с боковыми платформами, переход между которыми затруднен. Фотография В. Кабанова.

Рязанский проспект

Путевые стены облицованы кафельной плиткой белого и красного цвета, образующей узор, характерный для рязанской вышивки. Название станции на путевой стене выполнено узким разреженным шрифтом (аналогично "Пролетарской"). Фотография В. Кабанова.

Рязанский проспект

Технологическая дверь на путевой стене. Фотография В. Кабанова.

Перегон Рязанский проспект - Выхино
Перегон Рязанский проспект - Выхино

Линия выходит на поверхность вскоре после станции "Рязанский проспект" и тянется вдоль Казанского хода МЖД почти от станции "Вешняки" и практически до МКАДа (переходя в депо "Выхино"). Фотография тов. Кунцева.

Перегон Рязанский проспект - Выхино

Поезд 13-го маршрута на перегоне. Фотография тов. Кунцева.

Выхино
Выхино

Станция сильно отличается от всех остальных станций этой ветки. Станция расположена на поверхности и у нее совсем нет стен, есть навесы, защищающие от дождя и снега. У каждой платформы свой навес. Поезда проходят между платформами под открытым небом. Фотография В. Кабанова.

Выхино

Это единственная станция в метро, где, чтобы пересесть на встречный поезд, надо снова платить за вход. Машинисты проходят через специальный служебный вход. С платформы на выход турникетов не утановлено - попадаешь прямо в подземный переход.

Выхино

Две отдельные платформы, одна для пассажиров прибывающих на конечную станцию, на вторую под посадку подаются пустые составы. Станция сильно отличается от всех остальных станций этой ветки. Она расположена на поверхности и у нее совсем нет стен, есть навесы, защищающие от дождя и снега, а также перекрытия, препятствующие проникновению безбилетников. У каждой платформы свой навес. По центру есть небольшая платформа для служебных нужд, в обычное время не используется. Это единственная станция Московского метро с фактически тремя платформами. Фотография В. Кабанова.

Выхино

На выходе с платформы для приезжающих пассажиров турникетов нет. Основным ограничителями, не позволяющим станции переполниться, служат узкие проходы из подземного перехода. Через этот переход на станцию попадает основной поток пассажиров. Фотография В. Кабанова.

Выхино

Приехавшие довольно быстро освобождают противоположную платформу. Платформа, с которой пассажиры отправляются в центр, не очень широкая. В часы пик здесь скапливается много людей, станция с трудом справляется с потоком желающих уехать в центр. Фотография В. Кабанова.

Выхино

"Выхино", как и всякая конечная, безусловно, обладает путевым развитием - за станцией от первого пути отходит вправо тупиковый путь, который должен принять неисправный состав с линии в случае поломки, затем между двумя главными станционными путями имеется перекрёстный съезд, затем на этих путях оборачиваются составы, но пути не заканчиваются, а идут дальше в депо ТЧ-11 "Выхино".Фотография тов. Кунцева.

Выхино

Вид на станцию с двумя поездами со стороны тупиков.

Таганско-Краснопресненская линия часть 1 | часть 2 | часть 3