- сайт о московском метро -

Поезда "Русич" на Арбатско-Покровской линии

Информация

Вагоны "Русич" - изобретение чисто XXI века, не похожи на своих предков. У них современный дизайн, система кондиционирования салона, плавный ход; сам вагон состоит из двух секций, между которыми расположена гармошка - таким образом, хоть вагон длиннее обычного, состав получается более маневренным по сравнению с обычным. "Русичи" или "скифы" уже ходят по Бутовской и Филёвской линии метро. Теперь же настал черёд Арбатско-Покровской.

Но почему именно "Русичи" закупили для АПЛ? Сложно однозначно ответить на вопрос. "Русичи" пользуются большой популярностью у руководства метрополитена. Однако можно попытаться логически обосновать такое решение. На АПЛ довольно старый и изношенный подвижной состав из вагонов Еж и Ем 70-х годов постройки (самый старый подвижной состав, конечно же, на ФЛ, но туда уже поставили большое количество "Русичей" и теперь там избыток вагонов который постепенно ликвидируют порезкой старых). Модернизировать с целью увеличения срока службы (как на Таганско-Краснопресненской линии) уже для большинства вагонов поздно. Значит, нужно закупать вагоны. Еж и Ем уже деситялетия не производят. Производство распространённых в метро вагонов 81-714/7 тоже постепенно уходит в прошлое. В них старомодное реостатное управление и электрооборудование, а зимой на открытых участках в них будет холодно. Вагоны серии "Яуза" - закрытый проект в связи с конструктивной ненадёжностью, технической нестабильностью и узким спектром применения (малое количество сидячих мест и отсутствие обогрева), а так же высокой себестоимостью. А современные модификации "Русичей" - уже доработанный вариант как для наземных линий, так и для подземных, однако из-за редко расположенных дверей время посадки в них дольше. Тем не менее на Филёвской линии подобная проблема не особо портит картину. Также, поскольку депо "Фили" будет помогать обслуживать продлённую Арбатско-Покровскую линию, то очень желательно было бы, что бы типы составов на обеих линиях совпадали. Возможна, именна эта причина и стала поводом для закупки "Русичей".

26 декабря состоялся первый выезд первого состава (0060-0061) с пассажирами на линию по 28му маршруту. Никаких заметных инцидентов за первый день не произошло. Вскоре после пробной эксплуатации составы вступят в общий график Арбатско-Покровской линии.

Один из поездов "Русич" ходит по линии в не совсем обычном качестве - как картинная галерея. В поезде, имя которому "Акварель", с одной стороны в каждом полувагоне нету окон и на стене висят репродукции картин С.Андрияки. Встретить такой поезд можно ежедневно с 12 до 15 часов, ходи от по особому графику от Партизанской до Парка Победы.

Всего в депо "Измайлово" до конца 2007 года планируется поставить 7-8 составов. Все они пойдут не для замены старых Еж/Ем, а для компенсации недостатка количества старых вагонов для открытия нового участка "Парк Победы" - "Строгино".

Поступление
Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" в депо "Сокол"

С Мытищинского завода вагоны выкатывают на станцию "Мытищи", где их вцепляют в товарный поезд и гонят через Ярославскую дорогу, далее едут на московскую кольцевую железную дорогу, проежают на тепловозной тяге Лефортово, Лужники, Пресню, выходят на Рижскую дорогу, и там доежают до локомотивного депо "Подмосковная", откуда есть гейт в депо "Сокол" и саму систему метро. Фотография тов. Yauza.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" в депо "Сокол"

Затем за новыми вагонами в "Сокол" приежает состав из "Измайлова" (обычно груз), прицепляет один новый вагон к себе посередине состава между двумя Ежами и гонит в своё депо. Фотография тов. Yauza.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" в депо "Сокол"

Кабина новенького вагона. Фотография тов. Yauza.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" в депо "Сокол"

Вагоны поступают с периодичностью приблизительно два состава в месяц, целым составом но зачастую с нарушенной нумерацией вагонов. Как видно на фотографии, пришли две головы сцепенными. Третий состав пришёл в таком виде: 0065-0554-0064-0556-0555. Фотография тов. Yauza.

Перегонка
Скифы в ТЧ-3

Станция "Партизанская"

Внутри грузового поезда вцеплен головной вагон "Русича" из второго состава, поступившего в депо "Измалово" (0062-0063). Ноябрь 2006 года. Фотография тов. Тимирязева.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Семёновская"

Перегонка вагона от третьего состава. Декабрь 2006 года. Фотография тов. Аминьева.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Арбатская"

Вагон 0556 из третьего состава. Обратите внимание, что в перегоночном вагоне выключен свет - электрические контакты не присоеденены (из-за несовместимости "Русича" и Ежа) - а значит, моторы в перегоночном (перегонки всегда выполняются в виде Е*-Е*-Русич-Е*-Е*) и во всех вагонах после него не работают от пульта управления головного машиниста; лишь из хвостовой кабины можно подтолкнуть при необходимости состав двумы задними Ежами. Но даже когда тянут 2 вагона, такой скорости вполне достаточно для нормального движения, т.к. обычные поезда хоть едут быстрее, но значительное время теряют при остановках на станциях. Однако для эффективного торможения пневматическую тормозную магистраль делают общую для всего состава, подключая и перегоночный вагон.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Маяковская"

Перегонка вагона 0556.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Станция "Площадь Революции". Перегонка скифа 0556 грузовым поездом депо "Измайлово". Отличное качество, 320х240 (5 МБ).
Среднее качество, 640х480 (4,8 МБ).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Но такой интересный момент - грузовой поезд успевает за день забрать не больше двух вагонов "Русич" (после утреннего и вечернего часов-пик), и для ускорения процесса за последними двумя вагонами третьего поезда 0556 и 0555 послали в "Сокол" восьмивагонный состав, в который входили три вагона измайловского грузовика и пять резервных вагонов. Измайловский груз с одним резервным вагоном потащили посерединке вагон 0556 (см видео и фотографии выше), а ещё четыре резервных взяли последний вагон. На видеоролике - проезд таким составом "Семёновской". Вероятно, спешка вызванна тем, чтобы уже в пятницу составить полностью третий состав или не ездить никуда вечером, а просто отдохнуть.
Хорошее качество, 320х240 (2 МБ).
Среднее качество, 640х480 (5 МБ).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Киевская"

Далее, после показанных выше поставок состава 0064-0065, следующие три пятивагонных состава поставлялись в депо "Фили", где они проходят наладку и эксплуатируются в четырёхвагонном варианте до открытия продолжения Арбатско-Покровской линии. Поставки в ТЧ-3 возобновились с состава 0072-0073. На фотографии - вагон 0074 из второго состава "новой" поставки. Он заметно отличается от всех предыдущих скифов наличием форточек на каждом окне, как в обычных метропоездах. Так же в них более усовершенствованная вентиляция и система пожаротушения, несовместимая с предыдущими вагонами "Русича".

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Киевская"

Красивая фотография этой же самой перегонки.

Обкатка
Скифы в ТЧ-3

Обкатка "Русича"

24 ноября состаялась контрольная обкатка поезда уже по всей линии. В кабине много народу - помимо локомотивной бригады там находятся руководство депо и представители ММЗ. Сравните с фотографией аналогичной обкатки скифов на ФЛ.

Скифы в ТЧ-3

Обкатка "Русича"

Скиф очень изящно смотрится на Арбатской, ну прям как Царь зверей (ёжиков).

Скифы в ТЧ-3

Обкатка "Русича"

Скиф на "Измайловской" так же неожиданен и величествен. И, в отличие от филевских и бутовских составов, абсолютно не скрипит.

Скифы в ТЧ-3

Обкатка "Русича"

Однако вид скифа на "Измайлвской" ничем не удивляет - подобные картины не раз прорисовываются на Филёвской линии.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Станция "Площадь Революции". Прибытие обкаточного состава 0062-0063.
Среднее качество, 320х240 (400 КБ).
Посредственное качество, 640х480 (500 КБ).

Примечание. По техническим причинам файлы сжаты без звука, в скором времени надеюсь исправить неполадку. Если файлы вообще не открываются, установите кодек DivX;).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" на Арбатско-Покровской линии

Условия обкатки максимально приближены к реальным - состав пытается точно остановиться по рейке, открывает двери с другой стороны и проигрывает информатор.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" на Арбатско-Покровской линии

Открытые двери с другой стороны. Аналогично происходило при обкатке "Русичей" на Филёвской линии.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Вагоны "Русич" на Арбатско-Покровской линии

Красивая фотография. Царь Зверей (ежиков) медленно и величественно вкатывается на Бауманскую со словами "Станция 4" на табло. Сравните с аналогичной фотографией обкатки на Филёвской линии, где на табло было написанно "Circular Route".

Скачать эту фотографию высокого качества для рабочего стола (1027*768, 139 КБ).

Эксплуатация
Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Партизанская"

Первый выезд на линию самого первого "Русича" состоялся 26 декабря в 10:57. Состав 0060-0061 (первый поступивший в ТЧ-3) ходил по линии до полвосьмого. Это событие, однако, обошла стороной и пресса, и руководство Московского метро. Фотография тов. Аминьева.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Внутри скифа

Первые пассажиры осматривают новый поезд. Фотография тов. Аминьева.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Внутри скифа

Первые пассажиры осматривают новый поезд. Однако вскоре бурная реакция на "Русич" наблюдалась разве что у детей. В основном, все спокойно относились к новому составу. Видимо, привыкли к ним на Арбатско-Покровской линии. Фотография тов. Аминьева.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Внутри скифа

В отличии от Филёвской линии, на измайловских скифах наклейки над световыми индикаторами были поклеены уже с первого дня. Причём, на мой взгляд, выполнены они в несколько старомодном дизайне.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Внутри скифа

Бегущая строка. Голос информатора в скифе отличается от ежовского.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Киевская"

"Русич" на втором пути станции. А ведь "Русичи" - давние гости АПЛ. Самый первый состав из двух вагонов 0001-0002 открывал станцию "Парк Победы" в мае 2003 года, в июне 2005 года состав с Бутовской линии 0011-0012 участвовал в ночной корпоративной вечеринке и опять же побывал на этих станциях...
И вот, спустя годы, в новых составах может покататься любой желающий...

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Щёлковская"

"Русич" с почтизакрытыми дверями. Первый день эксплуатации.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Измайловская"

Прибытие скифа на станцию. Первый день эксплуатации.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Парк Победы "

Новый состав гармонично вписывается в облик новой станции. Впрочем, именно такими составом и открывали "Парк Победы". Первый день эксплуатации.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Станция "Парк Победы "

Посадка в состав на "Парке Победы". Первый день эксплуатации. Фотография тов. Аминьева.