- сайт о московском метро -

Поезда Сокольнической линии

"Красная стрела - 75 лет"

поезд сокольнической линии

поезд сокольнической линии

"Красная стрела" - буквально ход конём в истории юбилейных поездов Московского метро. Это первый поезд со времён поездов типа А и Б (а так же старого грузового поезда депо "Измайлово", выкрашенного в песочный цвет), полностью покрашенный в красный цвет. На борту нанесены надписи жёлтой краской "Красная стрела 75 лет", на дверях вместо привычних изломов белой линии нанесены цифры "75". Поражает и интерьер поезда: жёлтые поручни, красные сиденья. Поезд, по сути дела рядовой 81-714/717 серий с номерами 2763-1699-1700-1701-1702-1703-2764, покрашен за счёт РЖД в честь 75-летия одноимённого фирменного поезда "Москва - Санкт-Петербург". 12-13 сентября 2006 года новый поезд метро выкатили на станцию "Мытищи", 14 сентября он уже поступил в депо "Сокол", откуда по частям, начиная с вечера 15 сентября был перегнан в "Северное".17 октября его сцепили и сняли для проверки оборудование. Первая обкатка 2-го октября провалилась (поезд заглох на выезде из депо),но уже с 3-го по 6-ое число состав обкатывали регулярно. 7-го поезд поезд показывали представителям СМИ, и в 10:25 9-го октября на станции "Воробъёвы горы" состоялся торжественный пуск поезда, который отвёз почётных гостей из управления РЖД и метро от "Воробъёвых гор" до "Красных ворот". В этот день поезд больше не появлялся. Ну а на следующий день он был выпущен на линию с пассажирами по 17-му маршруту. Теперь же он катается по Сокольнической линии в общем графике на правах обычного поезда ТЧ-1.

Верхняя фотография - станция "Воробъёвы горы". Обкатка "Красной стрелы", вид вдоль.

Нижняя фотография - станция "Охотный ряд". Голова "Красной стрелы". Фотография тов. Ясенева.

поезд сокольнической линии

Станция "Красносельская"

Обкатывали поезд в самые неподходящие для обкатки время - 15:45, видно и достаточно большое скопление народа на станции. Далее этот поезд на Комсомольской проследовал в депо в неправильном направлении. Дата - 4 октября. Фотография тов. Аминьева.

поезд сокольнической линии

Станция "Комсомольская"

Завершение обкатки 5 октября. Хорошо виден фрагмент интерьера и плакаты в вагоне. Фотография тов. Аминьева.

поезд сокольнической линии

Станция "Воробъёвы горы"

Последняя обкатка поезда 6 октября. Поезд выглядит очень свежим.

поезд сокольнической линии

Станция "Воробъёвы горы"

Сиденья красного цвета, на которых никто не сидел и проучни, за которые никто не держался. Однако пройдёт время, и поезд будет выглядеть уже совсем не так.

поезд сокольнической линии

Станция "Воробъёвы горы"

Уежающий поезд. Примечательно, что голова и крыша поезда покрашены в серый цвет.

поезд сокольнической линии

Станция "Проспект Вернадского"

Обкатка совершалась под 75-ым маршрутом, как раз тем, под которым проходил торжественный пуск поезда. В другие дни наблюдались 91-ый и др. маршруты обкатки.

поезд сокольнической линии

Станция "Проспект Вернадского"

Обкатка. Цифры 75 и надпись "Красная стрела" на борту. Весьма любопытная реакция пассажиров: несмотря на объявление "... посадки нет!" все всё равно надеялись войти в поезд, который словно магнит собрал их взоры. Однако поезд вновь разогнался и поехал дальше.

поезд сокольнической линии

Станция "Спортивная"

День пуска. Стрела мгновенно пролетает станцию. В этом (первом) вагоне сидят множество чиновников и других приглашённых лиц. В двух следующих - гости мероприятия и журналисты. Последующие вагоны пусты, кроме последнего - там был переодетый в форму проводника поезда дальнего следования 30-х годов машинист.

поезд сокольнической линии

Станция "Спортивная"

Для того, чтобы выходящие из поезда на соседнем пути люди не мешали проходу руководства, со стороны "Спортивной" поезд задержали до интервала 9 минут 12 секунд.

поезд сокольнической линии

В поезде

Первый день работы на линии с пассажирами. Красные сиденья, жёлтыне поручни с красными стыковками, жёлтые двери и пол тёмно-красного цвета. Фотография тов. Аминьева.

поезд сокольнической линии

В поезде

Ну и, конечно же, плакаты. В первый день очень было интересно наблюдать за реакцией людей, впервые вошедших в этот поезд. Некоторые просто окинули беглым взглядом, некоторые окинули взором состав и посмотрели фотографии на плакатах. Немногие вошедшие переключили тему своего разговора на разговор о поезде, в котором они едут. Дети несколько раз восторженно посторяли имя поезда, взрослые грустили, что в этой "Стреле" чай разносить не будут. Пересказывали друг другу то, что прочитали о поезде в газетах. Но таких разговорчивых и любознательных было немного. Многие просто делали вид, будто "всё так и должно быть", "вот что-то такое везёт меня и ладно".

поезд сокольнической линии

В поезде

Эта примечательная надпись вызвало у разных людей много ассоциаций. Некоторые, кому часто приходиться ехать на Яузах или Русичах, воспринимают эту запись (ну в шутку, конечно) как список станций следования поезда и один раз даже слышал, как кто-то довольно громко после "Осторожно, двери закрываются" вместо "Парк Культуры" сказал "Санкт-Петербург!". Фотография тов. Аминьева.

поезд сокольнической линии

В поезде

Жёлтые поручни и красные сиденья, крупным планом. Отделанно дешёвенько, но со вкусом.

поезд сокольнической линии

Станция "Юго-Западная"

Все традиции северных машинистов действуют. Перед оборотом для "устрашения" выключили почти весь свет в салоне.

поезд сокольнической линии

Станция "Юго-Западная"

Все традиции станции "Юго-Западная" тоже действуют. Не успели открыться двери, слышен голос "посадка на поезд окончена, отойдите от края платформы!". В результате двери держаться ещё дольше, пока все не войдут, потом кого-нибудь прищемило, двери опять открываются и держаться - поезд отправляется поздже, чем при обычной, нормальной посадке.

поезд сокольнической линии

В поезде

Плакат в поезде. Наверху справа - эмблема поезда, как на юбилейном билете.

поезд сокольнической линии

В поезде

Фотографии скорого поезда "Красная стрела" в первые годы работы экспресса.

поезд сокольнической линии

В поезде

Справа и под фотографиями - история поезда.

Путеизмеритель №806

Видеоролик с "Красной стрелой"

Может ли на одной станции быть сразу два красных поезда? Нет? Тогда вы не видели путеизмерителя №806! Правильный ответ на интригующий вопрос вы увидите на экране (ок. 501КБ).

"70 лет Московскому метро"
поезд сокольнической линии

Станция "Лубянка"

Этот поезд был запущен в честь 70-летия Московского метро (2005 год) 16 фераля 2005 года из самого первого депо столицы - ТЧ-1 "Северное", составили его из новых вагонов типа 81-714(7) с номерами 2717-1570-1571-1572-1573-1574-2718. От обычных поездов легко было отличить по наклейкам соответствующей тематики. Однако к третей декаде марта 2006 года наклейки и плакаты изнутри были постепенно склеены, остались лишь белые рисочки на гофрах кабин.

поезд сокольнической линии

Внутри поезда

В этом поезде вместо рекламы внутри висят красочные познавательные плакаты о разных этапах развития метро.

поезд сокольнической линии

Внутри поезда

Другой плакат из этого поезда.

поезд сокольнической линии

Станция "Лубянка"

Станция "Лубянка" - внешний вид поезда.

поезд сокольнической линии

Станция "Сокольники"

Поезд на станции "Сокольники". Он ходит в общем графике поездов, встретить его с большей вероятностью можно в часы-пик.

поезд сокольнической линии

Внутри поезда

Объявление "Голоса метро".

поезд сокольнической линии

Поезд "70 лет Московскому метро"

Ещё раз про этот поезд - на станции "Университет".

поезд сокольнической линии

Поезд "70 лет Московскому метро"

Вид на начало поезда. Видны мостики выхода в город со станции.

поезд сокольнической линии

Станция "Библиотека им. Ленина"

Юбилейный поезд на станции. Если внимательно посмотреть - второй вагон поезда не раскрашен. Это уже незадолго до полного разыменования поезда.

"Moscow 2012"
Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Прибытие поезда "Олимпийские игры Москва - 2012". Это поезд депо "Северное". Он был именован 25.03.2005 в честь предстоящих выборов места проведения Олимпиады-2012. На этот поезд наклеили плакаты "Moscow 2012 Imagine It NOW!" изнутри и снаружи, а так же гербы Москвы (только снаружи). Ходят слухи, что этот поезд предназначался для Международного Олимпийского Комитета для проверки готовности метро к проведению Олимпиады.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Посадка на "Олимпийский" поезд. Увы, наклейки быстро исчезли после провала кандидатуры Москвы. Кстати, эти две фотографии были сделанны в следующий после провала день - 7 июля 2005 года. В сентябре 2005 года поезд окончательно разыменован.

"Курская Дуга"
Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Посадка на поезд "Курская Дуга". Так назвали один из новеньких поездов хх ххххххбря 2003 года (в честь 60-летия одноимённого сражения). В отличии от предыдущих товарищей, этот поезд никому не помешал и до сих пор ходит в общем графике по Сл. Отличительные признаки: надписи-наклейки "Курская дуга" между первой и второй дверьми головных вагонов. Внутри (уже, к сожалению, не во всех вагонах) висят плакаты на военную тематику. В головных вагонах так же есть памятная табличка. Участвовал в открытии "Парка Победы". Номера вагонов: 2695-1529-1530-1531-1532-1533-2696.

поезд сокольнической линии

Станция "Университет"

Этот же поезд на втором пути станции "Университет". Вид на хвостовой вагон.

Поезда типа Еж на Сокольнической линии
поезд сокольнической линии

Станция "Сокольники"

Вагон №5431 в составе из вагонов типа Еж. Очень жаль, но этих вагонов с годами становится всё меньше. Первые вагоны типа Е на Сл появились ещё в 1966том году, и к середине 90-х их количество только росло. Постепенно, к 1985тому году Ежи были единственным типом вагонов, ходивших на Сл. Но технологический прогресс не остановишь, и в 1997-м году было принято решение о замене подвижного состава на Сокольнической линии на новые вагоны типа 81-714.5М. Сначала процесс замены шёл долго и застопорился на несколько лет (ввиду отсутствия финансирования), но уже к середине первого десятилетия нового века возобновился с новой силой. В марте 2002 года с эксплуатации на линии был снят последний вагон типа "Е". Вагоны типа Еж и Ем, не исчерпавшие свой ресурс, передавались на Арбатско-Покровскую линию метро (где тоже списывали Е) и Филёвскую линию, где требовались новые составы для пуска "Делового Центра". К началу 2006 года на линии осталось всего 7 составов. Однако их количество продолжает стремительно уменьшаться. Вагоны поставляют в депо "Фили", где теперь тоже в массовом количестве идут под болгарку вагоны "Е" и создаётся резерв для помощи депо "Измайлово" в обслуживании нового участка Арбатско-Покровской линии до станции "Строгино". По состоянию на начало октября 2006 года осталось 3 поезда. В середине ноября от двух поездов избавились, однако к оставшемуся одному прибавили ещё один, составленный из избытка резервных вагонов депо этого типа. Поезда поступили на Филёвскую линию, а так же на консервацию в депо "Калужское" и "Черкизово". Однако теперь временно процесс прекратился (по состоянию на май 2007 года эти 2 состава продолжают ходить), в связи, с одной стороны, катастрофической нехваткой места в "Измайлово" и "Филях", так как туда постепенно поступают "Русичи", а с другой стороны, номерные пока-что производят для депо "Печатники", т.к. на Люблинской линии в скором времени ожидается продление и под это нужны новые составы. Ожидается, что с Сокольнической линии уберут последних Ежиков лишь к конце 2007 года.

поезд сокольнической линии

Станция "Библиотека имени Ленина"

Состаы типа Еж на станции. На торцевой двери написанно "АРС". Это означает, что поезд оборудован системой АЛС-АРС и может управляться одним машинистом. Так же в составе работает цифровой информатор. Анекдотично, но при передаче вагонов на АПЛ и ФЛ цифровой информатор меняют на аналоговый, а АРС выключают и в локомотивную бригаду добавляют помощника, как и положенно на этих линиях.

поезд сокольнической линии

Станция "Университет"

Поезд типа Еж на первом пути станции.

поезд сокольнической линии

Станция "Университет"

Поезд Еж на втором пути.

поезд сокольнической линии

Станция "Кропоткинская"

Путевая платформа станции. Поезд типа Еж.

поезд сокольнической линии

Станция "Кропоткинская"

Поезд типа Еж на 2 пути станции.

поезд сокольнической линии

Станция "Красносельская"

Вагон 5544 на станции. Такого уже не встретишь. Все головные вагоны типа Еж на Сл были либо включены в середину состава, либо переданы ны другие линии. В головах составов остались одни Ем. Фотография тов. Кунцева.

поезд сокольнической линии

Станция "Сокольники"

Поезд типа Еж на станции. Пример включения Еж в середину состава - отвинчиваются зеркала. Фотография тов. Кунцева.

поезд сокольнической линии

На Сокольнической линии

Фотография схемы Сокольнической линии в поезде типа Еж. Фотография тов. Кунцева.

поезд сокольнической линии

Станция "Черкизовская"

Поезд типа Еж на станции. Фотография тов. Кунцева.

поезд сокольнической линии

Станция "Комсомольская"

Вид на одну из станций первой очереди - "Комсомольскую" из поезда типа Еж. Фотография тов. Кунцева.

поезд сокольнической линии

Станция "Красносельская"

Ещё одна станция первой очереди - "Красносельская". На ней всего один ряд колонн (т.е. станция двухпролётная). Фотография тов. Кунцева.

поезд сокольнической линии

Станция "Красносельская"

Весьма необычное сочетание горящих фар на Ежике - только верхние.

поезд сокольнической линии

Станция "Красносельская"

"Век нынешний" и "век минувший".

Звукозапись информатора Сокольнической линии.

"Поезд следует до станции "Парк Культуры"". По традиции, до "Парка Культуры" на ночную расстановку обязательно следует поезд 01-го маршрута, а всего два поезда: среди них обязательно один типа Еж. Однако это правило уже несколько месяцев не соблюдается.

Поезда типа А на Сокольнической линии :-)
поезд сокольнической линии

Станция "Сокольники"

Кафе на станции "Сокольники", построенное в 2005 году на балконе над путями, стилизированное под вагон типа А - самые первые вагоны метро.

  ОФФТОПИК
А в Петербургском метро 2005-ый год тоже юбилейный - метрополитену исполняется 50 лет. Фрагмент раскраски поезда типа 81-714.
Вестибюли станций оформили подобающе. Станция "Балтийская".
  Спасибо сайту http://trehgranka.metro.ru/ за уточнение нумерации вагонов в именных поездах.

Другие фотографии станции "Воробъёвы горы" и различных поездов на ней вы можете посмотреть в разделе: