- сайт о московском метро -

Вагон №3605

Вагон 3605

Станция "Крылатское"

Вагон 3605 типа "Е" (промежуточный) - уникальный вагон московского метро метро. С января 2004 года вагон 3605 - единственный с линкрустовой отделкой салона в пассажирской эксплуатации, а с мая 2007 года до конца февраля 2008 (формально до середины апреля, когда был обнаружен люфт подшипника в одной из тележек и вагон был отстранен от работы с пассажирами) - вообще последний Е и самый старый вагон в пассажирской эксплуатации. Вагон промежуточный, 1968 года выпуска - его биография начиналась точно так же, как и сородичей. Доподлинно его родословная неизвестна (скорее всего сначала он работал на ГЗЛ). 90-х в связи с заменой подвижного состава его передали на Арбатско-Покровскую линию, где он постоянно ходил вплоть до начала июня 2005 года. В этом месяце депо избавилось от последних оставшихся там вагонов типа Е, и 3605, как и многих других вагонов такого же типа, передали в депо "Фили". Летом 2005 года он был резервным, затем его перекрасили (в том числе линкруст) и включили в постоянный состав. Проходив таким образом более года, он успел побывать на открывшейся станции "Деловой центр" и строящейся "Международной". Однако потом он исчез. Сначала исчез его напарник 3606 (он был обычной пластиковой Ешкой, который был вскоре порезан в ходе окончательной кампании против Ешек), затем и он сам. Всем казалась, что вот уж в этот раз навсегда. Однако такого не произошло, его поставили в резерв и в декабре 2006 года он снова стал часто появляться на линии. Вскоре ситуация заново повторилась. В конце апреля все оставшиеся в ТЧ-9 Ешки списали, а 3605... остался и ходил по линии в разных составах (в качестве резервного вагона), то появляясь, то опять исчезая. Ближе к концу осени 2007 года он появлялся на линии практически каждый день (один раз даже съездив до "Международной"!). Так и прошёл бывший праздничный день 12 декабря, который неожиданно оказался для вагона последним. Вагон перестал появляться на линии, а вскоре его нашли в ТЧ-5 "Калужское", в целости и сохранности. Ангелом-хранителем этого вагона выступил музей метро, который выступил за передачу этого вагона в музей подвижного состава. Однако, как оказалось, консервация была временной. 18 февраля 2008 года вагон 3605 (вместе с 4728, которого вскоре порезали) был перегнан обратно в ТЧ-9 "Фили". Вагон был зачислен заново в резерв первым номером и уже 21-го числа появился под 74-тым маршрутом (ходящим до Молодежной) на Арбатско-Покровской линии. Последний раз он там был лишь в середине 2005 года. А 22 февраля 2008 года в 7:30 утра (маршрут 75, согласно графику) вагон впервые в своей жизни побывал на станции "Строгино". Вагон работал с пассажирами в общем графике до 28 февраля 2008 года, с тех пор полтора месяца не покидал территорию ТЧ-9. В середине апреля появилась информация, что в одной из тележек вагона обнаружен повышенный люфт подшипника и в связи с этим вагон на линию выпускать больше не будут. Теперь дальнейшая судьба вагона стала ясной - отправка на консервацию в другое депо до открытия музея метро. В какое именно, стало известно в середине июля - вагон был перегнан на консервацию в ТЧ-12 "Новогиреево", где и находится сейчас.

Фотография тов. Тимирязева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Интерьер вагона напоминает далёкие 60-е... Фотография тов. Ясенева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Вид вдоль. Фотография тов. Тимирязева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Вид на кабину машиниста. До 1972 года в углу стоял одноместный диван, как и в остальных ешках. Фотография тов. Тимирязева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Скруглённый потолок в торце. При пластиковой отделке его делают угловатым. Фотография тов. Ясенева.

Вагон 3605

Станция "Парк Победы"

Вагон,вернувшийся с консервации, второй день на линии. Со всё той же неторопливостью открывает двери... Может - кто-то вспомнит далёкий 2005тый год...

Вагон 3605

Внутри вагона

А на этих рельсах 3605 стоял совсем недавно, чуть больше двух месяцев назад... На окнах всё те же царапины, а за окнами - новая платформа "Кунцевской".

Вагон 3605

Внутри вагона

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция - "Строгино""... В 3605 перегон кажется таким недолгим...

Вагон 3605

Внутри вагона

Красивая фотография. Мчимся по новому перегону... горит свет, красные кабеля...

Скачать эту фотографию высокого качества для рабочего стола (1600*1200).

Вагон 3605

Станция "Строгино"

Многие думали, что Ешек на "Строгино" не будет. Они ошибались...

Вагон 3605

Станция "Строгино"

3605 на станции во всю длину. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Строгино"

3605 на станции, принимает первых пассажиров-строгинцев. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Строгино"

Необычный ракурс - станция Строгино на фоне номера 3605. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Строгино"

Еще один необычный ракурс - теперь на одном кадре показана станция и типичное окно вагонов типа Е. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Строгино"

3605 на станции, вид изнутри. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Строгино"

Вид на станцию через двери линкрустового вагона. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Перегон "Строгино" - "Крылатское"

Общий вид салона 3605. За окном пролетают люминесцентные лампы... Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Кунцевская" (новая платформа)

Час-пик, в вагоне много людей, которые даже не подозревают, чем знаменит этот вагон и что они сели в него с новой платформы Кунцевской первый раз. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Кунцевская" (новая платформа)

Вагон на новой платформе станции "Кунцевская". Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Славянский Бульвар"

Вагон 3605 проезжает мимо еще отделываемую станцию "Славянский Бульвар" (видны металлические заграждения). Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Парк Победы"

Довольно информативная композиция - линкруст, станция "Парк Победы" в окне и соседний филевский вагон (это показывает то, что съемка велась именно в 2008 году). Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Киевская"

Вид из 3605 на станцию. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Арбатская"

Когда-то (а точнее, около 3-4 года назад) этот вагон бывал и здесь. Если бы не филевская окраска, можно было бы подумать, что фотография сделана в 2004 или 2005 году. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Семеновская"

И на этой станции в 2004-2005 годах был вагон 3605. Сейчас здесь гораздо светлее - станция была отремонтирована за период отсутствия 3605 на АПЛ. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Партизанская"

Вагон 3605 с пассажирами на станции. Фотография тов. Тимирязева.

Вагон 3605

Станция "Измайловская"

3605 на фоне зимней Измайловской. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Станция "Александровский сад"

Состав с вагоном 3605 заходит в родное депо Фили через ССВ с Арбатско-Покровской линии. Фотография тов. Тимирязева.

Вагон 3605

Станция "Александровский сад"

Необычная фотография - через кабину поезда типа "Русич" просматривается знакомое окно 3605 с вертикальной перегородкой. Фотография тов. Тимирязева.

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Отбытие 3605 со станции Крылатское в сторону станции Строгино.
Съемка - тов. Аминьев.

Хорошее качество, 640x480 (10 МБ WMV).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Прибытие 3605 на станцию "Строгино".
Съемка - тов. Аминьев.

Хорошее качество, 640x480 (10 МБ WMV).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Станция Строгино. Прибытие состава с 3605 из-под оборота.
Съемка - тов. Аминьев.

Хорошее качество, 640x480 (5 МБ WMV).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Станция Строгино. Прибытие состава с 3605 из-под оборота. Стационарный ракурс.
Съемка - АЛС-АРС, монтаж и обработка - тов. Калужский.

Хорошее качество, 640x480 (3,1 МБ MPG).

Русичи на Арбатско-Покровской линии

Видеоролик

Поездка в вагоне 3605 по перегону Строгино-Крылатское.
Съемка - АЛС-АРС, монтаж и обработка - тов. Калужский.

Отличное качество, 640x480 (2,4 МБ MPG).

Вагон 3605

Внутри вагона

Стены и потолок этого вагона не отделан привычным для москвичей пластиком. а... покрашен! Краска на стене вагона с узором. Как получается такой узор? Тут дело в том, что под краской у него - специальные рельефные обои, сделанные из пресованного картона, называемые линкрустом. Такие линкрустные обои применялись в отделке всех поездов метро, вплоть до Е и нескольких Ем. Для защиты от влаги и механических повреждений эти обои красят. Позже почти во всех вагонах, доживших до наших дней, при капитальном ремонте линкруст сменили на пластик из соображений пожаробезопасности. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Раньше возле кабины было одноместное сиденье, однако сиденье убрали и дыру залатали линкрустом от вагона типа Д. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Текстура обоев

Вот пример менее грубых рельефных комнатных обоев. (Гостиница "Советская", СПб).

Вагон 3605

Внутри вагона

Вагон 3605 на станции "Крылатское". На соседнем пути тоже Ешка.

Вагон 3605

Внутри вагона

Устройство связи "Пассажир-машинист" в вагоне 3605.

Вагон 3605

Внутри вагона

В вагоне при погасших лампах. Фотография тов. Кунцева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Угол. Свод потолка от стены отделяет деревяный молдинг.

Вагон 3605

Внутри вагона

Форточка. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Элементы форточки. Фотография тов. Аминьева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Ручка торцевой двери. Фотография тов. Ясенева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Автоматические двери. От более поздних модицикаций типа Е отличаются скруглёнными впадинами ниже окошка. Фотография тов. Ясенева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Схема метро наклеена на кусок пластмассы, который, в свою очередь, прибит к стене вагона - всё это делается для того, чтобы нельзя было отодрать схему (от краски она просто сама отлипает) и не портить краску вагона.

Вагон 3605

Аналогичный вагон Петербургского метро

Там таких вагонов куда больше, чем у нас (в основном на Линии 1). Отличий от нашего изнутри почти нет. Схема метро - на специальной доске - так там заведено.

Вагон 3605

Вагон 3605

С внешнего виду 3605 трудно отличить от других вагонов типа Е. На передней колёсной паре аббривеатура ТЧ-3 - место прошлой прописки вагона - депо "Измайлово". Перегон "Молодёжная" - "Кунцевская".

Вагон 3605

Станция "Филёвский парк"

Кабина вагона 3605. Фотография тов. Тимирязева.

Вагон 3605

Аналогичный вагон Петербургского метро

Петербургский собрат 3605 тоже не отличается от основной массы петербургских вагонов - окрашен под номерного с галочкой на дверях (тип окраски "V" - см. фото ниже).

Вагон 3605

Станция "Балтийская" (Петербургского метро)

Состав с линкрустовыми Е покидает станцию.

Вагон 3605

Внутри вагона

Вагон с пассажирами на наземном участке Филёвской линии. Пассажиров абсолютно не удивляет краска на стенах - как будто так во всех вагонах. Фотография тов. Кунцева.

Вагон 3605

Внутри вагона

Вагон с пассажирами в тоннеле Филёвской линии, одна секция ламп выключена.

Вагон 3605

Станция "Деловой центр"

Этот вагон на самой новой на тот момент станции - "Деловой центр".

Вагон 3605

Станция "Деловой центр"

Станция "Деловой центр", 1 путь. Двери вагона полузакрыты и закрываются почему-то медленнее, чем у остальных вагонов.

Вагон 3605

Станция "Деловой центр"

Поезд с 3605 на 2 пути станции "Деловой центр".

Вагон 3605

Вагон 3605

Древность и новизна... Фотография andzis'а.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вагон 3605 был на станции с пассажирами единственный раз 28 сентября 2007 года. Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Окно линкрустовой Ешки через проем в пилонах "Международной". Фотография тов. Аминьева.

Станция "Международная"

Станция "Международная"

Вид на станцию "Международная" из 3605. Фотография тов. Аминьева.

  ОФФТОПИК
Троллейбус 3605

Троллейбус 3605

В Филёвском автобусно-троллейбусном парке имеется троллейбус с таким номером, приписан о 2-му маршруту. На фотографии 3605 стоит в пробке над метро "Багратионовская".

Троллейбус 3605

Троллейбус 3605

В отличее от своего тёзки-вагона, троллейбус совсем новенький. Год выпуска - 2004.

Троллейбус 3605

Вагон электрички с номером 3605

Удивительный номер 3605 встретился и на вагоне электрички типа ЭД2Т - работает в депо "Перерва". Станция "Кунцево-I". Фотография тов. Кунцева.

Троллейбус 3605

Проездной ТАТ серии 3605

В мае 2005-го года проездной билет категории "ШК" был как раз серии 3605.

Троллейбус 3605

Проездной ТАТ серии 3605

Обратная сторона проездного.

Другие ресурсы о вагоне 3605:

  • Форум секты 3605истов 3605-исты - неформальная органзация, обожествляющая номер 3605 и культивирующая вагон 3605. Рекомендую посетить этот ресурс не для завербовки в адепта этой секты, а исключительно ради юмора, его там много.
  • Сайт 3605-истов Тоже стоит посмотреть ради юмора. Кстати, помимо юмора, там есть и ценные фотографии номеров 3605 на различной технике.