- сайт о московском метро -

Состав 0027-0514-0028 на Бутовской линии

На Бутовской линии
0028-0514-0027

Станция "Бунинская аллея"

Высадка пассажиров из состава 0027-0514-0028 (25 февраля 2005 года). Этот состав на первый взгляд абсолютно ничем не отличается от типичных вагонов типа "Русич", обслуживающих Бутовскую линию. Но если внешне он схож с сородичами, то во внутреннем устройстве есть существенное отличие - в качестве эксперимента он оснащён полностью отечественным электрооборудованием - вместо немецких преобразователей и двигателей Alstom на нём стоят русские преобразователи и двигатели производства "Динамо", получив модификацию 81-740А/741А.

Сложна и запутанна история состава. С самого начала, в апреле 2004 года он поступил не в "Варшавское", куда поступали все русичи до него, а в "Фили". В "Варшавском" уже было достаточно "Русичей" и решили провести испытания нового типа подвижного состава в условиях открытых участков Филёвской линии. Испытания прошли успешно, но эксплуатировать состав на Филёвской линии (тем более 3-х вагонный) тогда никто не решился и в октябре 2004 года его передали в депо "Варшавское" на Бутовскую линию для наката с пассажирами. Проходив там достаточно нерегулярно около года, в мае 2005 года было решено передать его обратно на Филёвскую линию. Состав длительное время не появлялся на линии - он был слишком короткий, не хватало ещё одного промежуточного вагона. Наконец, в августе для него выделили новенький резервный промежуточный вагон 0519, однако он был, как и все Филёвские, более новой модификации - 81-741.1 и не был совместим с 0027-0028 системой видеонаблюдения. Состав обкатывался, однако его долго не выпускали на линию, и лишь в начале ноября 2005 года он взял первых пассажиров Филёвской линии. Ходил он редко, и с весны 2006 года безвылазно встал в депо "Фили". Наладить видеонаблюдение так и не удалось и в конце сентября 2006 года вагон 0519 выцепили, а состав 0027-0028 передали обратно в "Варшавское". Там состав "ожил" и вновь радует пассажиров Бутовской линии, теперь ходит он регулярно наравне с обычными местными составами "Русич".

0028-0514-0027

Станция "Бунинская аллея"

Вид на станцию и месяц, взошедший над ней.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Вы будете долго вглядываться на эту фотографию: никаких отличий от прочих вагонов Бутовской линии вы не обнаружите. Единственное, как можно различить этот состав от обычного бутовского скифа - по более умеренному и приглушённому звуку (менее похожему на писк), издаваемым ассинхронными двигателями.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Схема линии и красные прямоугольники, показывающие, сколько пути пройдено.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Бегущая строка над гармошкой - "Следующая станция Ул. Горчакова". Справа по центру можно увидеть табличку с номером вагона - 0514.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Табличка с номером вагона крупным планом.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Правила пользования Московским метрополитеном.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Оригинальное устройство связи "Пассажир - машинист" в поездах "Русич".

0028-0514-0027

Вагон 0514

Двери у поезда "Русич" открываются как у экскурсионного автобуса. Вместо традиционной надписи "не прислоняться" на дверях наклейки.

0028-0514-0027

Вагон 0514

"Следующая станция бульвар адмирала Ушакова" на бегущей строке.

0028-0514-0027

Потёмки в вагоне 0514

При следовании по перекрёстному съезду возникает обрыв питания, и в серединном вагоне ненадолго гаснет основное освещение - это характернейшая особенность только бутовских скифах, в филёвских все лампы продолжают гореть, но лишь едва тусклее.

0028-0514-0027

Вагон 0514

Погрузка пассажиров на станции "Улица Старокачаловская".

0028-0514-0027

Станция "Бульвар адмирала Ушакова"

А это уже относительно современная фотография. На вагоне 0027 светодиодное табло работает в двустрочном режиме - это единственный такой вагон на линии.

На Филёвской линии
0028-0514-0027

Станция Кунцевская

Обкатка 0027-0514-0519-0028 28 декабря 2005 года. Посадки нет написано в две строки. За пультом - опытнейший машинист-инструктор по "Русичам" Г.В. Широков.

0028-0514-0027

Станция Кунцевская

Виден номер вагона - 0027.

0028-0514-0027

Станция Кунцевская

Желтые сиденья, столь необычные для Филёвской линии и столь популярные в 2003-2004 году на ММЗ.

0028-0514-0027

Перегон Молодёжная - Кунцевская

Помимо желтых сидений, прошу обратить внимание так же на различный оттенок крыши у уже длительное время эксплуатируемых 0027, 0514 и 0028 и сравнительно свеженького 0519. К этому времени состав с пассажирами был считанные разы.

0028-0514-0027

Станция Крылатское

Вагоны 0514 и 0519 резко отличается по цвету сидений (24 января 2006 года).

0028-0514-0027

Станция Крылатское

0514 и станция "Крылатское"

0028-0514-0027

В вагоне 0514

Желтые сиденья и "Крылатское" на табло.

0028-0514-0027

В вагоне 0514

Интересная особенность - в 0514, как и у всех Бутовских промежутков на то время на токоразделах гаснет свет, а в соседнем 0519, как и у всех Филёвских промежутках, лишь еле-еле тускнеет.

0028-0514-0027

В вагоне 0514

Желтые сиденья и белый дом (вид с метромоста).