- сайт о московском метро -

Киевский метромост

Киевский метромост

Киевский метромост

Общий вид на метромост с Бородинского моста. Киевский метромост - первое в Советском союзе сооружение подобного рода. Первые работы по строительству метромоста начались в сентябре 1936 года, и уже к 20 марта 1937 года Арбатский радиус был продлён до станции "Киевская" (ныне станция Филёвской линии), в числе которого был введён в эксплуатацию метромост (фотографии и выдержки из газет того времени на сайте metro.ru). Но позиция власти в те годы сводилось к строительству такого метро, которое способно укрыть население во время удара неприятеля в случае военной угрозы. И, хотя немцы так и не смогли нанести авиационные удары по метромосту, авиабомба угодила в перегон мелкого заложения Смоленская - Арбатская, после чего было принято решение о постройке дублирующего Арбатской радиус глубокого заложения. Уже в 1953-м году он был введён в эксплуатацию (сейчас это часть Арбатско-Покровской линии), после чего движение по старому радиусу было полностью прекращено. Станции и тоннели превратились в склады и вскоре были захламлены, а метромост стал недействующим и огромной чёрной громадой виднелся на фоне вечернего заката. Именно такую картину, по легенде, однажды увидел Хрущёв, проежая мимо. Вскоре ситуация была исправлена: Арбатский радиус вновь вступил в действие уже в качестве самостоятельной ветки, которую продлили до станции "Фили" (1958 год). С тех пор метромост ни разу не закрывали. С 2005 года метромост включён в трассу мини-метро ("Александровский сад" - "Деловой центр").

Киевский метромост

Киевский метромост

Поезд Еж на метромосту с вагонами разной окраски. Но когда-то по этому мосту ездили не только поезда, но и гуляли пешеходы. Однако с закрытием метромоста в 1953 году метромост так же закрыли для прохода пешеходов. И до сих пор так и не открыли.

Киевский метромост

Киевский метромост

Вопреки первоначальному проекту, конструкция метромоста выполнена ввиде арки, опирающейся на берега Москвы-реки. По центру арки - буква "М". По первоначальному проекту метромост хотели сделать двухпролётным. Подробнее ознакомиться с проектами метромоста можно на сайте metro.ru.

Киевский метромост

Киевский метромост

Левая эстакада метромоста (ближе к ст. Киевская). Первоначально эстакады (по 250 метров каждая) были полностью открытыми, но в декабре 1978 года их заключили в бетонный шкмопоглощающий короб, тем самым уменьшив открытый участок. Теперь вне короба осталась лишь меньшая часть эстакады над набережными.

Киевский метромост

Киевский метромост

Правое крыло метромоста (ближе к ст. Смоленская). Здесь неплохо видно начало туннеля - бетонного обрамления бывших эстакад.

Русич Филёвская линия

Вид с Киевского метромоста

"Классический" вид с метромоста на Белый дом пасмурным днём.

Киевский метромост

Вид с Киевского метромоста

Красивая фотография. Ночной вид из окна проежающего поезда на Белый дом. Фотография тов. Кунцева.

Скачать эту фотографию высокого качества для рабочего стола (1296*972, 236 КБ).

Киевский метромост

Киевский метромост

Панорама на метромост и дом Правительства с Бородинского моста.

Киевский метромост

Киевский метромост (new!)

Вид на метромост в утреннюю зарю с дома на Смоленской набережной. Фотография тов. Долгополова.

Киевский метромост

Киевский метромост (new!)

Аналогичный вид ночью не менее великолепен и прекрасен. Фотография тов. Долгополова.

Киевский метромост

Киевский метромост (new!)

Метромост с "Русичем". Фотография тов. Долгополова.

Киевский метромост

Киевский метромост (new!)

Метромост с состаом из Еж/Ем. Фотография тов. Долгополова.

Киевский метромост

Киевский метромост

Поезд типа "Русич" на метромосту.

Киевский метромост

Киевский метромост

Поезд типа "Русич" на метромосту.

Киевский метромост

Киевский метромост

Поезд типа "Русич" на метромосту.

Киевский метромост

Киевский метромост

Любопытное явление - солнце, отразившись от окна дома за метромостом, вторично отражается от воды.