- сайт о московском метро -

Лужнецкий метромост - станция "Воробъёвы горы"

Информация

 

Лужнецкий метромост был открыт 12 января 1959 года при продлении Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии на юго-Запад от станции "Университет" до станции "Спортивная". Причём на самом метромосту тоже была станция "Ленинские горы", имевшая выходы как и к Лужникам, так и на Ленинские горы. Метромост очень торопились сдать к сроку, поэтому построили его из недоброкачественных материалов. На мосту была нарушена гидроизоляция, станцию постоянно заливало дождём. Позже начали обрушаться потолочные покрытия. Началась коррозия несущих конструкций метромоста, и к 25 октября 1983 его станцию "Ленинские горы" были вынуждены сначала ограничить, а потом полностью закрыть для входа и выхода пассажиров. Через некоторое время началась реконструкция метромоста. Поезда долгое время следовали по обходным галереям справа и слева основного моста. При следовании по галереям действовало ограничение скорости. Галереи представляли собою обычние узкие мосты, покрытые металлическими листами. Иногда листы слетали, и на короткое время из поезда можно было видеть Москву-реку. Из-за перестройки реконструкция основного моста сильно затянулась, и по метромосту движение поездов без остановки на станции "Воробъёвы горы" началось лишь к 3 августа 2002 года. До этого поезда следовали до "Спортивной", а оттуда пассажиры добирались на выделенных автобусах. Наконец, 14 декабря 2002 года открылась и сама станция "Воробъёвы горы".

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Классическая фотография.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Отлично представлена ярусность моста - вверху машины, внизу - метро.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост (new!)

Лужнецкий метромост ночью. Фотография тов. Тимирязева.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид со смотровой площадки на Университетской площади

Лужнецкий метромост

Лужники

Вид со смотровой площадки на Университетской площади

Лужнецкий метромост

Окрестности метромоста

Вид со смотровой площадки в сторону Киевского вокзала.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид на Лужнецкий метромост сверху (автомобильный ярус). Спуск во время слякоти и сильного дождя отсюда на станцию "Воробъёвы горы" можно приравнять к званию героя.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Двери южного вестибюля.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Турникеты южного вестибюля.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Проход на станцию из южного вестибюля. Уникальнейший случай во всём Московском метро - от подходной дороги и дверей станции до платформы станции вам не потребуется подняться либо спуститься ни на одну ступеньку. Зато чтобы попасть на станцию с Проспекта Вернандского вам придётся очень долго и неудобно спускаться и, возможно, не раз упасть. Поэтому и на станции народу не шибко много.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Северный вход.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Северный вестибюль. Кассовй зал. За день до снимка Москва уступило место олимпиады-20012, но в вестибюле, ровно как и на станции, ещё висят плакаты "Moscow 2012 Imagine It NOW!".

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Турникеты северного вестибюля. Одна из немногих станций Московского метрополитена, где приходится подниматься, а не спускаться, чтобы попасть на платформу.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Проход от экскалаторов северного вестибюля до станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Общий вид на станцию.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд типа 81-714 на первом пути.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вид из окон на восток зимою.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вид на первый путь.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вид на пустой первый станционный путь.

Лужнецкий метромост

Главное здание МГУ

Самый, что ни есть, классический вид на МГУ, самая обычная фотография.

Лужнецкий метромост

Лыжный трамплин

А вы хотели бы нечайно свалиться с этого трамплина летом? Перед ним висит табличка "Склон закрыт".

Лужнецкий метромост

Окрестности метромоста

Причал "Воробъёвы горы".

Лужнецкий метромост

Окрестности метромоста

Вид на Лужники с правого берега.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Корабли на Москве-реке перед метромостом.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Южный вход на станцию - не за горами!

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Южный вход на станцию.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид на мост с пешеходной галереи. Станция - за стеклом.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Очень наглядная фотография. Показывает разделение жизни станции на общедоступную и скрытую: в данном случае: выше и ниже платформы. Вверху мы видим повседневную картину на станции: прибыл поезд, ходят люди. А внизу, под платформой, мы видим опоры платформы, лампу служебного освещения пути, а так же некую отметку, называемую пикетами. Пикеты - специальные отметки, позволяющие вычислять расстояние между любыми двумя отметками на линии, а так же на соединительных ветвях между линиями. На линии выбирается абстрактная точка - нулевой пикет и выбирается направление: положительное и отрицательное. С него и ведётся отчёт в один и другой конец линии. Например, на Сокольнической линии нулевой пикет находится между станциями "Охотным Ряд" и "Лубянка". Название пикета состоит из двух частей: до плюса и после плюса. Число, стоящие до плюса, обозначает расстояние до пресловутого нулевого пикета в сотнях метров. Причём если первая и не единственная цифра до плюса - 0, значит пикет от нулевого удалён в отрицательном направлении, иначе - в положительном. После плюса - десятки, единицы, а после точки и дробная часть метров. На фотографии изображён пикет "ПК074+41.1". Это означает, что данная точка на платформе удалена от нулевого пикета на 7 км 441 метр 10 сантиметр. Такая точность достигается путём привлечения путеизмерительной техники и необходима для однозначного указания любой точки на линии.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Название станции на колонне. Очень наглядная фотография.Здесь мы видим опять же подплатформенное пространство станции и пикет "ПК074+66.8". Нетрудно заметить, что этот пикет расположен дальше от центра линии (нулевого пикета), чем пикет "ПК074+41.1". Вычислим расстояние между двумя пикетами: ПК074+66.8 - ПК074+41.1 = 0+25.7, т.е. ровно 27 метров 10 сантиметров. Вот такая точность.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид на реку с метромоста.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид на правый берег Москвы-реки с метромоста. Различим шпиль МГУ, трамплин.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид с моста на левый берег Москвы-реки. Стадион "Лужники".

Лужнецкий метромост

Пережитки старых обходных галерей

Во время реконструкции метромоста поезда ходили по обходным галереям. Теперь от них остались только опоры. Напоминают греческий Парфенон, построенный на бетонном фундаменте посреди реки.

Лужнецкий метромост

Пережитки старых обходных галерей

Парфенон сверху. Видны даже следы крепления секций моста.

Лужнецкий метромост

Пережитки старых обходных галерей

А вот Парфенон в полный рост.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вагон типа "номерной" на станции через стекло. Из-за частичного отражения получилась красивая накладка с облаками.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вагон типа Еж на станции через стекло.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вагон типа Еж на станции через стекло. Из-за частичного отражения получилась красивая накладка с облаками.

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Одинокий мент оградил и караулит дорогу к стадиону "Лужники".

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост

Вид на метромост с северного берега. Видна ярусность моста - вверху - автодорога, внизу - станция метро.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Обзорный вид на восток со станции (летом).

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд типа Еж на 1 пути станции (в сторону "Университета").

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд типа Еж на станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд типа Еж прибывает на 2 путь станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Посадка на поезд типа Еж.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд типа Еж покидает станцию.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд типа 81-714 ("номерной") на 2 пути станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Прибытие "номерного" депо "Черкизово". У него, в отличее от "номерных" депо "Северное" горят все передние фары.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Прибытие поезда "Олимпийские игры Москва - 2012". Это поезд депо "Северное". На этот поезд наклеили плакаты "Moscow 2012 Imagine It NOW!" изнутри и снаружи, а так же гербы Москвы (только снаружи).

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Посадка на "Олимпийский" поезд.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд уежает в сторону "Спортивной".

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Название станции на путевой стене.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Посадка на "Олимпийский" поезд.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Зима. Вид на Лужники со станции. Чёрно-белая фотография.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

На станции висит транспарант "Moskow-2012". Чёрно-белая фотография.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд на втором пути станции. Чёрно-белая фотография.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вид на второй путь станции. Чёрно-белая фотография.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

На станции нет классических стрелочных указателей линии. Вместо них на колонну приклеили список станций. Чёрно-белая фотография.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Вид на второй путь.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Прибытие поезда на второй путь станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Поезд уежает в сторону "Спортивной". Даже за зеркалом ещё долго продолжается платформа станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Продольный вид станции.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Прибытие на станцию поезда "Курская Дуга". Как и у всех "номерных" депо "Северное", у поезда горит только 3 фары из 6.

Лужнецкий метромост

Станция "Воробъёвы горы"

Посадка на поезд "Курская Дуга".