- сайт о московском метро -

Станция "Улица академика Янгеля"

Станция Улица академика Янгеля

Станция "Улица академика Янгеля"

Общий вид на станцию. Как сразу видно, станция односводчатого типа с очень необычным по цвету оранжевым осввещением. Аналогичная станция - односвод с по сути белым потолком, но кажущейся оранжевой из-за натриевых ламп освещения - "Политехническая" в Санкт-Петербурге.

Станция Улица академика Янгеля

Станция "Улица академика Янгеля"

Фрагмент платформы и путевой стены. Пол выложен гладкими гранитными плитами белого и чёрных цветов, однако возле путей покрытие пола загрублено, по бокам платформы асфалтовые для лучшего сцепления с обувью во избежание падения.

Станция "Улица академика Янгеля"

Структура освещения на станции: блоки по 6 натриевых ламп.

Станция Улица академика Янгеля

Станция "Улица академика Янгеля"

Прибытие поезда типа 81-717/714 на станцию. Первые задумки продлить Серпуховско-Тимирязевскую линию на юг возникли ещё в 1991 году, когда обозначали ноый план развития (в этом же году на севере линии открылось депо "Владыкино", самое большое в метро и на сегодняшний день, которое могло позволить существенно увеличить количество составов на линии). Даже обозначили срок - 1994 год и название - "Россошанская", по имени одной из местных улиц и города в Воронежской области. Однако строительство затянулось надолго, пока мэр Ю.Лужков не взял стройку под свой личный контроль. С тех пор работа не остывала ни на сутки. Для строительства станции часть улицы академика Янгеля перенесли на 7-10 метров севернее, а сквозной проезд по дублёру Варшавского шоссе был закрыт на долгие годы и после открытия станции (достраивали вентшахты на перегоне к Аннино, а потом просто забыли убрать ж-б блоки и сделать цивилизованную парковку). И только 19-го августа 2000 года на станцию отправился пробный поезд-путеизмеритель. 31-го августа станци была открыта. Однако остановка автобусов и троллейбуса "Метро "Улица академика Янгеля" была открыта лишь на следующий день, и негодующие пассажиры после радостных впечатлений от новой станции были вынуждены идти пешком до ближайших альтернативных остановок. Станция стала первой, открытой уже в годы президентства Путина.

Станция "Улица академика Янгеля"

Центральная стойка - расположена прямо в центре пассажирской платформы ближе к южному выходу, по высоте метром ниже потолка. За рольставнями хранится уборочная техника (на других станциях она хранится в железных "гаражах" обычно возле скамеек или в конце платформы).

Станция "Улица академика Янгеля"

Путевые указатели в сторону "Аннино". 2007 год.

Станция "Улица академика Янгеля"

Путевые указатели в сторону "Пражской". Появились планки под табличу Люблинской линии под станцией "Цветной бульвар". 2007 год.

Станция "Улица академика Янгеля"

Вагон типа 81-714.5 на станции. Оборотный пошерстный съезд располагался достаточно далеко за станцией (около 700 метров) и имел всего лишь одну стрелку, так как строился в расчёте на эксплуатацию в течении небольшого времени, до продления линии дальше на юг. Для разбора съезда и продления коммуникаций для открытия новых станций "Улица академика Янгеля" закрывалась с 19:00 9 декабря 2001 до утра и на 20, 21 и 22 декабря 2002 года. Однако камеры съезда и остатки пути хорошо просматриваются из окон проежающих пездов.

Станция "Улица академика Янгеля"

Это немного поломанный поезд типа "Русич" с Бутовской линии едет в депо, первый путь станции. Несколько необычна комбинация включённых сигналов - горят не четыре вары, а только две (для Бл это редкость), к тому же горят красные сигналы. Это означает, что состав находится на резервном пуске.

Звукозапись депо "Владыкино"

"Станция "Улица академика Янгеля"", мужской голос (по прибытии на I путь).

Станция "Улица академика Янгеля"

Вид на станцию из поезда.

Вход на станцию "Улица академика Янгеля"

Это - южный вестибюль станции. Когда-то, начиная с 1 сентября 2000 года и до 12 декабря 2001 года многие аннинцы и бутовцы выходили из этого выхода, шли к остановке и ждали многочисленных автобусов. Теперь, когда метро ушло значительно дальше на юг, этот выход больше никому не нужен и стоит практически пустой. Подавляющее большинство автобусов, ходивших в Бутово от улицы академика Янгеля (в Южное Бутово) и от метро "Южная" (в Северое Бутово) теперь ходят внутри самого Бутово. И лишь очень немногие жители Чертаново-Южное пользуются и сейчас этим выходом.

Переход на западную сторону Варшавского шоссе

Этот переход через Варшавское шоссе, построенный спустя несколько лет после постройки станции, существенно облегчил жизнь многим жителям микрорайона Газопровод.

Маршрутки до Тулы возле станции "Улица академика Янгеля"

Важный момент - возле южного выхода из метро примерно каждые полчаса отправляются маршрутки в Тулу. Длительность поездки - 2:15 - 2:30, стоимость приблизительно 150-170 рублей.

 
Станция метро Улица Академика Янгеля