- сайт о московском метро -

Станция "Деловой центр"

Информация

Станция "Деловой центр" Московского метрополитена была открыта днём 10 сентября 2005 года, открывали Д.В. Гаев и М.Ю.Лужков. С тех пор до станции "Деловой центр" можно добраться от станций "Александровский сад" - "Киевская" Филёвской линии. Далее, после "Киевской", организованно так называемое "вилочное" движение - часть поездов идёт до "Крылатского" (или "Молодёжной"), а другая, гораздо меньшая часть, до "Делового центра". Интервал движения - ориентировочно 14 минут. При прибытии поезда до "Делового центра" на "Киевской" и "Александровском саду" загорается световое табло + звучит объявление. До "Делового центра" ходят поезда 51-го и 52-го маршрутов.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Киевская"

Для информации пассажиров установили бегущую строку, где написанно, сколько осталось ждать поезда до "Делового Центра".

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Киевская"

В первый день работы график неоднократно нарушался, и первые пассажиры часто видели строку "Поезд задерживается".

Станция "Деловой центр"dth=

Киевский метромост

Вид из поезда "Русич" на Белый дом с метромоста.

Станция "Деловой центр"dth=

Поезд "Русич".

Красные лампочки, показывающие, сколько станций осталось ехать, мало чем помогают пассажирам - наклейку с названиями станций ещё не приклеили.

Станция "Деловой центр"dth=

Поезд "Русич"

Какая текущая /следующая станция можно увидеть на электронном табло - бегущей строке. По принципу работы абсолютно идентична Бутовской линии.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Александровский сад"

Поезд до "Делового Центра" модели 81-741 на станции "Алексагдровский сад". В это время по расписанию "дальняя платформа" (1 путь) должна быть закрыта, но там горел свет и люди чисто по привычке шли туда. Оттуда поезда отправлялись редко, только до "Делового центра". И люди, которым по сути надо было ехать в Фили или Кунцево попадали на "Деловой центр". А если бы они внимательно слушали объявления и прочитали бы электронное табло, то, наверное, вышли бы из этого поезда и ждали поезда до "Крылатского" на этой платформе - тоже не здорово.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Александровский сад"

На другой платформе висело световое табло "Поезд следует до станции "Деловой центр"". Поскольку с этой платформы поезда до "Делового центра" не шли, то этим табло не пользовались. Возможно, оно нужно для отправления поездов в час-пик, когда поезд до "Делового центра" может и не попасть на первый путь.

Станция "Деловой центр"dth=

Звукозапись с первого поезда

"Поезд следует до станции "Деловой Центр"" - объявляли после объявления названия станций, аналогично "Поезд следует до станции "Молодёжная"".

Станция "Деловой центр"dth=

Звукозапись с первого поезда

Уникальная звукозапись - эмоции пассажиров первого поезда, прибывшего на "Деловой центр" с пассажирами на фоне скифовского информатора.

Новый информатор Филёвской линии

Женский голос "Поезд следует до станции "Деловой центр"" - из поездов типа Еж. Звукозапись сделал andzis.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

"Деловой центр" на бегущей строке.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Первый поезд на первом пути станции.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Очень удивил перекрёстный съезд, который начинается прямо за станцией, поезд круто туда поворачивает.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вид на станцию в день открытия. Первые пассажиры.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Редкий для метро случай: указатеь на путевой стене конечного пути. Потом (после открытия следующей станции) синюю полосу снимут и разместят там название станции.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вид по первому пути в сторону "Киевской". В туннеле горит освещение.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Куда можно выйти в город со станции.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Указатели одного из выходов в город.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вагон 0031 поезда типа "Русич" на станции. Состав 0030-0031 - самый первый постоянный состав депо "Фили", передан на Филёвскую линию ещё в начале лета.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Название станции на путевой стене.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Красивая фотография. Состав типа "Русич" на станции в день открытия.

Скачать эту фотографию высокого качества для рабочего стола (1152*864, 289 КБ).

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

На какие станции можно попасть с "Делового центра".

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Экскалатор северо-западного вестибюля.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Указатели северо-западного вестибюля.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вид с северо-западного вестибюля на закрытую галерею над вторым путём.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вид на перекрёстный съезд за станцией со второго пути.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Стрелочные указатели на путевой стене второго пути.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вид на станцию с эскалатора.

Станция "Деловой центр"dth=

Отрезок карты с выходами из метро "Деловой центр".

Северо-западный вестибюль вмонтирован в пешеходный мост "Багратион".

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Турникеты расположены справа и слева северо-западного аванзала.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Вид на станцию с начала галереи. Хорошо видно, что станция на редкость для Московского метро ассиметричная (не только по цветовой гамме, как, например, на "Каширской").

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Северо-западный вход на станцию.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Чтобы выйти в город с северо-западного вестибюля, потребуется очень много пройти и 3 раза подняться на эскалаторе. Это редкость для Московского метро: три экскалатора можно встретить ещё разве что на "Чеховской". Попути в одном зале стоят стенды с плакатами на тему "70 лет Московскому метро".

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Экскалатор в аванзал среднего уровня.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

По бокам эскалатора - люминисцентная подсветка сплошной белой полосой.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

В вестибюле станции используются клумбы с растениями - ещё одна редкость для метро.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Персонал станции в парадной форме (белые рубашки) в день открытия.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

Красивые круглые вырезы со светильниками создают качественную иллюзию естественного света.

Станция "Деловой центр"dth=

Станция "Деловой центр"

А вот это уже настоящий солнечный свет за синим стеклом над последним эскалатором.

Станция "Деловой центр"dth=

Мост "Багратион"

Вход в мост "Багратион". Сзади - эскалатор в метро.

Корабли Севастополь

Мост "Багратион"

Вход в мост с улицы. На дверях - наклейки "метро".

Корабли Севастополь

Мост "Багратион"

Наклонное окно над эскалатором.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Чтобы создать иллюзию "открытых дверей", все двери подпёрли деревянными щепками, чтобы пассажирам не пришлось их открывать.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Турникеты северо-западного вестибюля.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Основания под рельсами на станции скрепляются друг с другом поперечными балками.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Поезд типа Еж прибывает на станцию.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Поезд типа Еж прибывает на станцию.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Посадка на поезд типа Еж.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Еж на станции.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Фотограф делает фотографию поезда Еж.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Современное и прошлое на одной фотографии.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Вид из тусклого поезда на светлую станцию.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

В вагоне типа Е.

Корабли Севастополь

Станция "Арбатская"

В день открытия по 51 маршруту сделал два рейса до "Делового центра" поезд типа "Русич", а по 52 маршруту - поезд типа Е-Еж. В день открытия ещё не догадались табличку "Деловой центр" на поезде разместить не где положенно (т.е. слева, как на фотографии), а справа, поближе к платформе, как это сделали поздже (см. фотографии ниже). Но что толку-то пассажирам эти таблички? А метролюбители табличку и так увидят.

Корабли Севастополь

Станция "Киевская"

Поезд типа Еж до "Делового Центра". Теперь, чтобы лучше было видно пассажирам на платформе, эту табличку приклеили справа. Поезд 51 маршрута.

Корабли Севастополь

Станция "Киевская"

Поезд Еж из "Делового Центра" маршрута 52.

Корабли Севастополь

В поезде Еж

Поезда до "Делового центра", несмотря на огромный интервал, идут почти пустыми. За окном - освещение в туннеле.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Если посмотреть с второго пути в сторону "Киевской", будет видно освещение из ламп накаливания, похожих на гирлянду.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Вид на пустую станцию с поездом Еж.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Ещё один вид станции с поездом Еж на втором пути.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Еж, прибывающий на первый путь.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Выцарапано на стёклах вагона "MTV".

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Вагон Е №4818 с окраской депо "Измайлово" - недавно оттуда пришёл.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Другой вагон Е с окраской депо "Северное" на первом пути станции.

Корабли Севастополь

Станция "Деловой центр"

Воздушный шарик на потолке.